В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Родился 7 января 1982 г. в городе Ленинске (ныне Байконур). В 2006 г. окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, получил квалификацию "инженер-разработчик" по специальности "Конструирование и технология электронно-вычислительных систем". В 2010 г. окончил аспирантуру Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему "Методы оценки экономической эффективности телекоммуникационных услуг на основе анализа лояльности клиента".
Рынок автоматизированных систем расчетов чрезвычайно консервативен. Этому есть простое логическое объяснение: несмотря на бурное развитие телекоммуникационной отрасли, появление новых технологий и услуг, сами принципы расчета и выставления счетов остаются прежними.
Биллинговые системы прошли длинный путь развития от автоматизированных комплексов по учету звонков дальней связи до конвергентных и мультисервисных комбайнов, отвечающих всем требованиям методологии NGOSS.
Подходы к построению биллинговых систем различны. Как и в случае с другими направлениями разработки бизнес-приложений, здесь на данный момент имеют место три варианта:
Бизнес-приложения постепенно начинают уходить в так называемые облака, то есть появился четвертый подход к разработке приложений. Уже никого не удивишь облачным почтовым сервисом (при этом он предоставляет не только услуги традиционной электронной почты), службой антивируса, SIP-телефонией и др.
Вот лишь некоторые статистические данные относительно использования облачных сервисов интернет-пользователями США, полученные компанией Pew Internet & American Life Project в 2008 г.:
При этом не менее 69% респондентов используют хотя бы один из перечисленных сервисов, а 40% – не менее двух.
При этом 51% пользователей говорят, что пользуются облачными сервисами из-за их простоты и удобства, 41% прельщает возможность легкого доступа к своим данным из любой точки.
При этом многие специалисты отмечают большой потенциал рынка облачных вычислений. Так, например, компания IDC прогнозирует рост рынка облачных вычислений с $16 млрд в 2010 г. до $56 млрд. в 2014 г. Другие компании делают еще более оптимистичные прогнозы, например Gartner прогнозирует $150 млрд уже к 2013 г., а Merrill Lynch – $160 млрд в 2011 г.! Несмотря на разницу в прогнозах, все аналитики сходятся в одном – в ближайшем будущем рынок облачных вычислений и сервисов для рынка SMB ждет большой рост.
Если говорить о бизнес-приложениях, то большую популярность в последнее время имеют даже такие сложные облачные бизнес-системы, как системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Причем это касается не только небольших компаний, но даже таких крупных международных компаний, как BMC Software, пользующихся услугами Salesforce.
Преимущества облачных решений известны: простота разворачивания, минимальные инсталляционные и лицензионные платежи, техническая и технологическая поддержка, осуществляемая в аутсорсинге и др.
Но вернемся к консервативному рынку биллинга. Возможен ли выход биллинговых систем в облака? Учитывая консервативность и закрытость этого рынка (рынок фактически поделен между крупными вендорами, при этом практически отсутствуют стартапы, используются традиционные подходы к разра-
ботке), можно сказать, что подобный выход будет проблематичен. Основная проблема рынка разработки АСР заключается в отсутствии стартапов.
Облачная обработка данных как концепция включает в себя понятия:
Стартапы – это двигатель прогресса на рынке, показатель его перспективы и источник новых идей. Отсутствие стартапов на рынке разработки биллинга рисует неоптимистичную картину его будущего. Однако развитие облачного направления может привести к тому, что стартапы на рынке появятся – и именно они приведут биллинг на облачный уровень.
Хотелось бы отметить, что некоторые тенденции по развитию облачных направлений появились и на нынешнем рынке АСР. В частности, многие операторы связи вместо приобретения биллинговых решений все чаще обращаются к поставщикам биллинговых систем для обеспечения биллинга как услуги. Данное решение выгодно обеим сторонам, хотя и ограничивает функционал системы. Многие крупные операторы связи, предоставляющие услуги по агентской схеме другим операторам (например, услуги дальней связи) предоставляют и услугу так называемого биллинг-хостинга – нижестоящий оператор заносит информацию об абонентах своей сети через b2b-портал и получает на выходе готовые расчетные документы – счета-фактуры и др.
Безусловно, говорить о полнофункциональных решениях пока еще рано. На данный момент развитие облачных биллинговых решений находится на самом начальном уровне, принцип предоставления услуг очень похож на принцип реализации коробочного решения, то есть клиент получает решение, очень ограниченное по функционалу с минимальными возможностями кастомизации. Но потенциал рынка огромен. В современном мире эффективного менеджмента биллинговые системы востребованы повсеместно – услуги связи, энергетика, ЖКХ, гостиничный бизнес, транспортные услуги и множество других. У рынка автоматизированных систем расчетов светлое будущее, но света всегда больше там, где ближе всего к источнику, – в облаках, но не под облаками.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2011
Посещений: 6614
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций