В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Володина Ольга
Менеджер отдела маркетинга решений по направлению OSS компани "Энвижн Груп"
Современные телекоммуникационные системы не могут полноценно внедряться и обслуживаться без системы поддержки деятельности операторов (Operations Support Systems, OSS).
Решения класса OSS позволяют автоматизировать процессы эксплуатационной деятельности и дополнить существующую сетевую инфраструктуру средствами управления сетью, сетевыми элементами и услугами, интегрируя различные приложения (подсистемы эксплуатации сети) в единое информационное и операционное пространство. Интеграция подсистем проводится в целях автоматизации информационного обмена между подразделениями служб эксплуатации, а также других служб оператора.
Внедрение OSS дает реальную возможность повысить конкурентоспособность, снизить операционные расходы и увеличить рентабельность капитальных вложений за счет, в частности, сосредоточения информации о работе сети в едином центре управления, позволяя увеличить отдачу от имеющихся ресурсов сети и улучшить качество планирования их дальнейшего развития.
В сущности, OSS-системы сегодня становятся одним из ключевых элементов обеспечения непрерывности бизнеса операторов связи и, в первую очередь, обеспечения непрерывности предоставления сервиса абонентам. Автоматизация управления современными, состоящими из большого числа элементов, сетями дает возможность операторам сконцентрироваться на действительно важных событиях за счет резкого сокращения объема
поступающей информации, тем самым упрощая общую структуру системы поддержки бизнеса. Подобные системы позволяют предоставить пользователям информационных систем необходимый уровень сервиса и, следовательно, обеспечить окупаемость инвестиций во всю инфраструктуру.
Ход эволюции
Эволюцию развития систем OSS можно определить как переход от решения "небольших" локальных задач к реализации систем, обеспечивающих предоставление комплекса новых услуг. В таблице наглядно демонстрируется этот переход.
С помощью современных систем OSS решаются также такие технологические задачи, как прозрачность ИТ-инфраструктуры для служб поддержки и менеджмента, минимизация количества сбоев и времени на восстановление сервиса, проактивный мониторинг, планирование и оптимизация использования ресурсов и многое другое.
Повышение уровня сложности сетевой инфраструктуры - процесс, вызывающий различные проблемы у операторов. Прежде преобладали моновендорные сети. Поставляемые к ним системы управления от тех же производителей позволяли решать задачи мониторинга, контроля производительности, управления и т.д. на 60-80%, а иногда и на все 100%. Сейчас операторы
связи работают на гетерогенных сетях, в составе которых может использоваться оборудование десяти и более разных производителей. И возникает вопрос, как управлять этим хозяйством? Очень сложным становится контроль создания и предоставления услуг, т.е. для обеспечения того, что называется Service Provisioning, нужно управлять целой цепочкой оборудования.
Популярность систем
По данным аналитической компании Heavy Reading, полученным в результате опроса более 250 операторов из развитых стран, среди наиболее часто устанавливаемых компонентов OSS первенство держат системы мониторинга производительности (75%), обнаружения и устранения неисправностей (67,9%), управления инвентаризацией (62,7%), управления сервисами и планирования услуг (61,6%), предупреждения мошенничества (56%).
Тенденциями последних трех лет, проявляющимися на отечественном рынке OSS, стало повышение интереса к системам мониторинга и управления неисправностями (Fault Management), к средствам управления инвентаризацией (Resource/Inventory Management), которые являются центром хранения всей технологической информации о сети и услугах, а ею пользуются все компоненты OSS.
Абонентские решения
Последние два года стали активно развиваться услуги широкополосного доступа (ШПД) для домашних абонентов. Здесь возникла проблема массированного подключения пользователей. Вручную уже стало невозможно конфигурировать десятки и сотни клиентских подключений в день, и потребовалось внедрение систем управления заказами на активацию услуг (Order Management) и собственно активации (конфигурирования устройств и систем). Полтора года назад наметился устойчивый спрос на системы контроля SLA, год назад появилось требование быстрой активации услуг. Кроме того, наблюдается активное стремление к интеграции имеющихся и внедряемых систем в рамках бизнес-процессов оператора. Сегодня разрабатываются комплексные решения, основанные на консолидации ключевых подходов к созданию автоматизированных систем поддержки деятельности операторов связи и успешно справляющиеся со всеми описанными выше задачами.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2008
Посещений: 5333
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций