Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как операторам конкурировать с OTT-провайдерами

Актуальность сервисов OTT (Over-the-Top) для любого оператора связи сегодня очевидна. Не только "большая тройка", но и другие операторы давно говорят о том, что пик роста доходов в области голосовой телефонии уже достигнут. В Интернете трафик и затраты операторов на сетевую инфраструктуру ШПД быстро растут, а доходы быстро падают из-за высокой конкуренции. Каналы связи используются сторонними поставщиками OTT-сервисов для оказания услуг с добавочной функциональностью, заставляя операторов довольствоваться ролью владельцев сетевой инфраструктуры.
Андрей Свириденко
Председатель правления компании SPIRIT

В сложившейся ситуации операторам связи необходимо составить конкуренцию поставщикам OTT-сервисов, которые оказывают услуги клиентам оператора связи, не делясь при этом с ним своими доходами. Однако конкурировать с провайдерами ОТТ-сервисов нелегко. Разработчики таких сервисов применяют различные бизнес-модели, включая freemium, и очень быстро реагируют на запросы пользователей. Рынок ОТТ-сервисов достаточно велик, а сторонние решения (например, Skype или Google) отличаются высоким качеством.

Что же делать операторам в таких условиях?

Они могут, например, концентрироваться на высокомаржинальных рынках (скажем, корпоративном) и выбирать из широкого спектра OTT-услуг наиболее прибыльные и низкозатратные. Не надо забывать и о том, что у оператора связи есть преимущество владельца сети, бренд и биллинг, прямые отношения с пользователем услуг связи. Это позволяет предоставлять услуги с гарантированным качеством и брать за это дополнительные деньги.


Речь идет необязательно о распространенных интернет-сервисах развлечений – приносить высокую прибыль операторам могут и такие востребованные бизнес-инструменты, как, например, решения для многоточечных видеоконференций. Видеосвязь – следующий уровень базовой услуги связи после голоса. До недавнего времени рынок ВКС-решений считался высокозатратным из-за больших начальных вложений в инфраструктуру и оборудование. Однако благодаря развитию фундаментальных технологий обработки видео и звука на рынке появились решения для операторов связи, позволяющие без существенных затрат запустить массовые сервисы Web-ВКС, которые не требуют установки специализированного ВКС-оборудования и прокладки выделенной оптической линий связи у клиента, работают на ПК с обычным интернет-подключением и поддерживают популярные мобильные платформы. Минимальный срок внедрения софта Web-ВКС позволяет оператору связи быстро выйти на рынок с новым OTT-сервисом и сразу получать прибыль.


Впрочем, польза от собственных сервисов OTT для оператора связи не ограничивается дополнительной статьей дохода – это еще и отличный способ удержать существующих и привлечь новых клиентов (в том числе пользователей конкурентов) без рисков и значительных инвестиций в инфраструктуру.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2012
Посещений: 8764

Статьи по теме

  Автор

Владимир Свириденко

Владимир Свириденко

Вице-президент по технологиям SPIRIT Telecom

Всего статей:  2

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций