В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Михаил Крымский
Первый заместитель генерального директора ОАО
"Уралсвязьинформ"
– Эксперты журнала ТСС назвали ваш проект внедрения биллинга на территории всего Уральского федерального округа одним из самых значительных явлений отрасли в 2008 году по грандиозности охвата и сложности. Какие основные задачи решались в ходе реализации проекта?
– Реализация первого этапа проекта, предусматривающего перевод абонентов мобильной связи на обслуживание новой биллинговой системой, началась еще в 2007 году. К настоящему времени во всех семи регионах лицензионной территории "Уралсвязьинформа" завершена миграция данных о потребителях услуг, использующих кредитную (postpaid) систему оплаты, а в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах и об абонентах, предпочитающих авансовые (prepaid) платежи. В других регионах аналогичная работа будет завершена в первом квартале следующего года.
– Что дает реализованный проект потребителю?
– До внедрения новой системы в "Уралсвязьинформе"
эксплуатировалось несколько десятков различных биллинговых решений, доставшихся
по наследству от операторов, вошедших шесть лет назад в межрегиональную компанию. Это
создавало сложности в обслуживанииразрозненных систем, затрудняло проведение общекорпоративной маркетинговой и тарифной политики. Переход к единому
биллингу позволит не только повысить качество обслуживания абонентов, но и обеспечить
введение унифицированных стандартов сервиса на всей территории деятельности компании.
Главное преимущество реализуемого проекта в том, что единый
биллинг открывает перед "Уралсвязьинформом" большие возможности в
области конвергенции. Оператор получает эффективный инструмент для объединения
достоинств фиксированной, мобильной связи и Интернет-доступа, а также
формирования на этой основе уникальных пакетных тарифных предложений. В
частности, соединение данных абонентских баз фиксированной и мобильной связи
позволит МРК распространять на всей лицензионной территории динамические пакеты
услуг. Суть их заключается в том, что если абонент пользуется двумя и более
сервисами от "Уралсвязьинформа", то он получает различные бонусы в
зависимости от объема потребления услуг (чем больше скачано мегабайтов при
использовании широкополосного доступа в Интернет, тем привлекательнее тарифы на
мобильные минуты, или наоборот). Также появляется возможность выставления
единого счета оплаты, создания общего портала самообслуживания по всем
предлагаемым услугам.
Иными словами, обеспечивается реальное объединение услуг и
сервисов. Большинство наших абонентов традиционно пользуется сразу несколькими
услугами, например: фиксированной, мобильной связью и доступом в Интернет. По
завершении проекта каждому из "многопрофильных" клиентов будут
доступны выгодные пакетные предложения и повышенное качество обслуживания, а у
компании появится эффективный инструмент для поддержания лояльности абонентов.
– На какой российский или мировой опыт вы ориентировались, разрабатывая данный проект?
– "Уралсвязьинформ", по сути, единственный в России универсальный оператор связи, где в одном юридическом лице уже несколько лет объединены услуги фиксированной и мобильной телефонии, а также доступа в Интернет. При разработке новых продуктов компания ориентируется на лучший мировой опыт предоставления пакетов услуг, конвергентных решений.
– Не возникали ли непредвиденные ситуации, которые заставляли по ходу реализации проекта корректировать первоначальные замыслы?
– Основные сложности при внедрении централизованной АСР возни кали из-за незавершенности унификации бизнес-процессов, особенностей тарифных планов в разных филиалах компании. В начале первого этапа проекта была организована разработка целевых бизнес-процессов компании, сейчас вводится единый прейскурант на услуги. Таким образом, внедрение единого бил-линга способствует "выравниванию" бизнес-процессов на всей лицензионной территории компании.
– Есть ли этому проекту аналоги или он уникален?
– Насколько нам известно, в России еще не внедрялись биллинговые решения такого масштаба, в которых были бы объединены базы фиксированной и мобильной связи (с общим количеством линий – более 9 млн). Уникальность данного проекта еще и в том, что он затрагивает все уровни компании, начиная от заключения договора и заканчивая доставкой счета.
– Как будет дальше развиваться данный проект?
– На втором этапе внедрения новой конвергентной биллинговой системы в PETER-SERVICEBIS должны быть переведены абонентские базы фиксированной связи. К 1 октября 2008 года первым на новый биллинг перешел Курганский филиал электросвязи "Уралсвязьинформа". Другие филиалы завершат эту работу до IV квартала 2009 года.
ОАО "Уралсвязьинформ" – универсальный оператор услуг связи Уральского региона. Компания работает на территории семи субъектов РФ общей площадью 1,9 млн кв. км с населением более 15 млн человек (Курганская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области; Пермский край; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). На 1 декабря 2008 года ОАО "Уралсвязьинформ" обслуживает 3,7 млн абонентов фиксированной и 5,6 млн абонентов мобильной связи, более 500 тыс. пользователей широкополосного доступа. Услуги сотовой связи и новые услуги оказывает под торговой маркой Utel.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 4703
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций