В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Марина Жугина, руководитель группы системного анализа НТЦ АРГУС
Marina Zhugina, Head of the System Analysis Group at RТС ARGUS
Виталий Никулин, коммерческий директор НТЦ АРГУС
Vitaliy Nikulin, Commercial director at RТС ARGUS
Системы класса NRI (Network Resource Inventory, учет сетевых ресурсов) традиционно позиционировались в эксплуатационном домене карты еТОМ (карты бизнес-процессов оператора связи) в горизонталях "Ресурс" и "Услуга" и автоматизировали учет телекоммуникационного и другого оборудования, физических и логических связей, услуг и других объектов. Так эти системы и применяются операторами связи. Однако наше понимание и опыт подсказывают, что существует два направления использования систем NRI: это традиционное техническое – учет ресурсов, работы на сети и т.д. – и второе, коммерческое, – поддержка продаж, развитие сети.
Например, для того чтобы спланировать обходы (обзвоны) потенциальных клиентов среди физических лиц (ФЛ), продавцу нужна информация о наличии оборудования (технической возможности) на адресе, об охвате адресов технологиями, о наличии свободных ресурсов, о количестве потенциальных клиентов – не подключенных к услугам или подключенных по устаревшим технологиям. И вся эта необходимая техническая информация содержится в базе данных (БД) NRI, но для ее получения сотрудник коммерческого блока должен обращаться в технический блок за выгрузкой по нужным адресам (технологии, охват, порты, паспорт дома, ТВ для юридических лиц) из NRI. Что касается потенциальных клиентов среди юридических лиц (ЮЛ), то коммерсанту потребуется изучить справочники или БД ЮЛ, сопоставить данные из разных источников, проанализировать информацию, оценить потенциал продаж и принять решение об обходе найденных ЮЛ. Все эти действия оттягивают момент непосредственно продажи и нагружают технических специалистов.
Почему свои системы NRI операторы связи продолжают использовать только традиционно – как систему учета ресурсов? Мы видим две причины. Во-первых, к традициям возвращает сложность этих систем. Для работника коммерческого отдела изучать тяжелую систему ради выгрузок по объектам нецелесообразно. Во-вторых, неминуемо придется анализировать внешние источники и "вручную" сопоставлять данные и вычислять потенциальных клиентов.
Для планирования и осуществления своей деятельности коммерческому блоку нужны "вводные", сформированные на основе данных, хранящихся в различных источниках. Ему необходим инструмент, позволяющий получать информацию быстро, без посредников, обрабатывать ее и принимать стратегические решения. С точки зрения функциональности инструмента работнику коммерческого блока требуется возможность визуализации необходимых технических данных, возможность управлять отображением с целью быстрой оценки коммерческого потенциала здания, квартала, района и т.д.
К использованию NRI можно подойти нетрадиционно и использовать возможности системы и данные, хранящиеся в ее БД, для "работы на коммерческий блок", т.е. для автоматизации части процессов горизонтали "Рынок/Продажи" карты еТОМ.
Используя актуальные данные о ресурсах сети, введенные в систему NRI, инструмент визуализации "Охват сети" позволяет проводить быструю оценку охвата территории сетями оператора. Информация представляется в виде так называемой тепловой карты покрытия (см. рис. 1). Удобная визуализация позволяет руководителю быстро оценить состояние развития сетей оператора, увидеть неохваченные районы, спланировать работу по развитию бизнеса.
Инструмент дает возможность отображения охвата как отдельно по одной, так и по нескольким выбранным технологиям. В случае если охват рассматривается одновременно по всем или нескольким технологиям, то присутствие каждой технологии отражается точкой соответствующего цвета на карте (см. рис. 1). При выборе объекта на карте детальная информация о нем отображается: тип здания, количество домохозяйств (помещений), процент охвата здания для подключения клиентов, а также история охвата.
Оценить и проконтролировать достижимость планов по развитию инфраструктуры за период руководителю поможет инструмент системы "Динамика охвата". Он отразит на карте, насколько за заданный период изменился охват, насколько он соответствует планируемому.
Быстро найти дома или районы, в которых неэффективно используются ресурсы сети физическими лицами, спланировать удобный маршрут для обходов, исходя из большой концентрации еще не занятых ресурсов, сформировать списки обзвона потенциальных клиентов – для этих задач разработаны модули системы "Потенциальные клиенты" или "Порты доступа".
Потенциальный клиент находится там, где есть техническая возможность подключения, есть свободные готовые к активации ресурсы. Поэтому в функцию модуля входят возможности настроек отображения охваченных домов в разрезе технологий, фильтрации домов с минимально заданным количеством точек подключения, по статусам оборудования и информацией о свободных ресурсах. Имея такую информацию, можно также найти ФЛ, уже подключенных к услуге и готовых докупить новую.
Отдельные функции модуля "Потенциальные клиенты" ориентированы на поддержку процессов продаж для клиентов сегментов B2B, B2O, B2G. Для поиска потенциальных клиентов среди юридических лиц сведения о них загружаются в систему из открытых источников или специально разработанных БД, например 2GIS. На карте отображается количество потенциальных клиентов, не пользующихся услугами оператора (см. рис. 2), а также зданий, в которых есть открытые заявки на подключение.
Проверка наличия "своих" оптических линий связи в зданиях, где присутствуют неподключенные клиенты, позволяет сделать вывод о потенциальной возможности подключения части находящихся в здании ЮЛ.
Если же проверка технической возможности для ЮЛ в автоматическом режиме дает отрицательный результат, то инструмент укажет на карте ближайшую точку подключения с приоритетом на оптику, а также даст информацию о расстоянии до этой точки с учетом уже построенной кабельной инфраструктуры и достраиваемого участка. Это позволит оценить бюджет на строительство части сети до нового клиента. На масштабе всех сетей оператора это позволит существенно сократить трудозатраты на проектирование (БТИ) и повысить конвертацию заявок.
"Лайфхак" для NRI, реализованный в виде IT-надстроек для визуализации информации о ресурсах сети, видится эффективным инструментом для коммерческого блока. Теперь функциональность сложных систем NRI, традиционно ориентированных на задачи технических специалистов, может быть использована специалистами коммерческого блока для решения повседневных задач, требующих существенных временных затрат: для эффективного поиска клиентов, для расширения покрытия своими сетями, для оптимизации вкладывания инвестиций в строительство каналов связи по разным транспортным технологиям и др.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2017
Посещений: 3757
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций