В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Владимир Подошвин
Ведущий инженер проекта, компания
"Оранж Систем"
Система "Equipment Manager" является собственной разработкой компании "Оранж Систем" и одной из немногих систем класса OSS российского производства.
"Equipment Manager" предоставляет полное решение по инвентаризации сетей связи, обеспечивает мониторинг и управление активным оборудованием различных производителей, а также позволяет контролировать нагрузку на сеть и качество предоставляемых услуг. С октября 2008 года в составе системы выпускается новый продукт – "Equipment Manager, модуль АСР".
Биллинговая система "Equipment Manager, модуль АСР" предназначена для автоматизации деятельности операторов, предоставляющих услуги фиксированной связи и услуги доступа в Интернет. Она производит съем и обработку первичных тарификационных данных, полученных по протоколам Cisco NetFlow, SNMP, Cisco IP Accounting, RADIUS и CDR различных АТС, в том числе в режиме online. Управление доступом в системе реализуется с использованием протокола RADIUS.
Особое внимание при разработке "Equipment Manager, модуль АСР" было уделено требованиям к надежности и масштабируемости работы биллинговой системы. В частности, предусмотрена работа в распределенной вычислительной среде, защита от сбоя центрального сервера и устойчивая работа в часы наибольшей нагрузки. Благодаря высокой производительности системы возможно задание сложных тарифов, обычно применяемых при обслуживании юридических лиц, для услуг, предоставляемых массовому пользователю.
В "Equipment Manager, модуль АСР" реализована мощная система разграничения доступа, которая позволяет как разрешить пользователям доступ к различным функциям, так и ограничить доступ пользователя к клиентам (в зависимости от их территориальной принадлежности, вида предоставляемых услуг и любых других признаков). "Equipment Manager, модуль АСР" можно использовать при оказании услуг несколькими юридическими лицами, в случае филиальной или холдинговой структуры оператора.
Благодаря большому опыту "Оранж Систем" в производстве и внедрении OSS- и CRM-систем стало возможным создание биллинговой системы, позволяющей оператору управлять уровнем качества предоставляемых услуг.
"Equipment Manager, модуль АСР" дает возможность оператору составлять метрики соглашений об уровне обслуживания (SLA), предоставлять клиентам доступ к статистике по параметрам оказываемых им услуг и автоматически рассчитывать компенсацию за простой оборудования.
Тесная интеграция биллинговой системы с другими продуктами "Оранж Систем" (системой мониторинга и инвентаризации оборудования "Equipment Manager" и системой управления документами "Orange Docs") позволяет ее пользователям получить интегрированную информацию о различных уровнях информационной архитектуры оператора. Например, в АРМ биллинга доступна информация об авариях на оборудовании, с помощью которого предоставляются услуги, а также о состоянии работ по устранению аварии и предположительных сроках их завершения. Можно рассчитать компенсацию за простой оборудования согласно договору с клиентом и применить ее автоматически либо после утверждения менеджером.
Общие справочники, использующиеся в различных продуктах "Оранж Систем", позволяют простое создание отчетов, объединяющих данные о составе оборудования, его поставщиках и производителях, финансовую информацию о клиентах и работах по ремонту оборудования и подключению клиентов. Например, расчет коэффициента готовности сети, поиск наименее надежных звеньев сети в разрезе типов оборудования и его поставщиков, отчеты по финансовым потерям в результате простоя оборудования.
"Equipment Manager, модуль АСР" поддерживает автоматическое формирование документов в системе документооборота, например заявки на подключение, а также управление услугами и лицевым счетом клиента, в зависимости от статуса документов.
Благодаря появлению BSS-системы в линейке продуктов компании, "Оранж Систем" предлагает операторам связи спектр приложений для автоматизации, начиная от приема заявки на подключение и заканчивая выставлением счетов и поддержкой эксплуатации. Единая платформа продуктов компании предоставляет широкие возможности для их совместного использования и позволяет сэкономить на работах по интеграции. Использование OSS/BSS- и CRM-систем одного производителя позволяет существенно снизить расходы на приобретение и стоимость владения.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2008
Посещений: 10428
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций