В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
SMS-технологии остаются важной частью мобильной системы на протяжении уже более двух десятилетий. Уникальным преимуществом SMS является то, что сети операторов, обслуживающих эту технологию, делают ее повсеместной и доступной: любой абонент с любого телефона – от смартфона последней модели до телефона с примитивными функциями – может отправлять текстовые сообщения. И созданная на рынке обмена сообщениями платформа A2P (Application to Person – от приложения к человеку) лишь увеличила спрос на SMS-технологии.
SMS-technologies remain an important part of the mobile system for more than two decades. The unique advantage of SMS is that the networks of operators servicing this technology make it widespread and accessible: any subscriber from any phone – from the latest model smartphone to the phone with primitive functions – can send text messages. And the platform A2P (application to person), created on the messaging market, only increased the demand for SMS-technologies.
Услуга BaaS (бизнес как сервис) – новая концепция в создании операторского A2P-бизнеса, которая заняла следующую ступень после сервисов PaaS (платформа как сервис) и SaaS (софт как сервис). Это полностью управляемая коммуникационная платформа, включающая в себя новую систему безопасности и усовершенствованную инфраструктуру.
BaaS позволяет создавать готовую A2P-экосистему с необходимой инфраструктурой, поддержкой клиентов без каких-либо инвестиций и финансовых рисков. Работая напрямую с экспертами индустрии A2P SMS выгодна с точки зрения расширения портфеля операторских услуг, более быстрого выхода на рынок, операторы могут монетизировать свои не используемые на данный момент возможности мобильных сообщений, оборот на котором (по прогнозам Transparency Research) будет превосходить $70 млрд уже к 2020 г.
Сегодня SMS-технологии обладают беспрецедентным охватом, обеспечивая связь между 6 млрд устройств по всему миру. SMS превратились из услуги передачи сообщений в одну из крупнейших глобальных коммуникационных платформ, и их успех вдохновил волну приложений обмена сообщениями P2P (Person to Person – от человека к человеку), включая WhatsApp и Viber. Однако современная ценность SMS заключается в стремительном росте активности обмена сообщениями А2Р.
А2Р стал переходным каналом для доставки уведомлений и оповещений пользователям мобильной сети, а также каналом пользовательской безопасности за счет внедрения сервиса 2FA SMS (двухфакторной аутентификации по SMS). Устойчивая потребность предпринимателей и государственных учреждений в профессиональных сервисах привела к появлению инноваций в сложившейся и широко распространенной технологии. В частности, для компаний привлекательность А2Р SMS увеличивается из-за того, что опция сочетает доступность, высокую скорость прочтения (около 98% по сравнению с e-mail – из исследований Global SMS Infrastructure Markets Research) и низкую стоимость доставки. Согласно исследованиям Juniper Research ожидается, что к 2018 г. будет в общей сложности отправлено более 2 трлн текстовых сообщений.
Для операторов создание A2P-бизнеса – это вызов с точки зрения технологической оснащенности, возможности монетизации, разработки решений и поддержания операционной составляющей данного вида деятельности. Рост трафика вынуждает операторов справляться с более сложными технологическими задачами и находить новые операционные решения.
Для клиентов существует ряд проблем, связанных с выбором единого провайдера сервисов A2P SMS, который удовлетворял бы его потребностям по качеству сервиса, необходимому набору инструментов, покрытию, службе поддержки и т.д.
Разработка, поддержка, выполнение SLA, профилактика, биллинг, установка, антифрод - весь спектр задач выполняется операционым провайдером платформы, и это основное преимущество модели BaaS для операторов. BaaS расширила спектр возможных сервисов, снизила затраты и сократила нагрузки на бизнес-процессы оператора. Стоит учитывать, что провайдер должен обладать технологическим опытом, знанием рынка и основных трендов на рынке A2P SMS. В отношении бизнес-клиентов BaaS помогает операторам решить следующие задачи:
Бизнес-модель BaaS может поставляться как услуга, исходя как из технических, так и из коммерческих соображений. В данном случае операторам не нужно прибегать к ненадежным средствам – у них есть партнер, который уже много лет предоставляет эту услугу. Кроме того, это дает им расширенный доступ к собственным знаниям, такая модель вводит инфраструктуру поддержки, необходимую для удовлетворения потребностей корпоративных клиентов в сфере коммуникаций A2P. Наряду с этим операционный провайдер платформы оказывает поддержку по продажам и маркетингу и предоставляет консалтинговые услуги по монетизации коммуникационных сервисов оператора.
Такие партнерские отношения будут развиваться еще активнее, как только модель BaaS станет более распространенной, так как операторы получат возможность вести бизнес наиболее эффективно как в технологическом, так и в коммерческом аспекте.
Литература
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2017
Посещений: 2640
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций