В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Amendments to the Federal Law on Communications Авраменко Дмитрий Александрович, исполнительный директор Devino Telecom, специально для редакции журнала "Технологии и средства связи" рассказал о новых поправках в закон "О связи".
Dmitriy Avramenko, Executive Director of Devino Telecom, told about the new amendments to the Federal Law on Communications specially for the "Communication Technologies & Equipment" Magazine.
– Дмитрий Александрович, 24 мая 2014 г. Государственная Дума Российской Федерации приняла ряд поправок в закон "О связи", защищающих абонентов от несанкционированных рекламных рассылок. Эти изменения вступили в силу 21 октября 2014 г. Какие перемены это принесет в работу операторов связи?
– Во-первых, отправлять сообщение абоненту теперь можно только с его предварительного согласия. С 2006 г. эта норма была в законе "О рекламе", но до принятия этих поправок законодательство содержало лишь "распространение рекламы по сетям электросвязи подвижной или радиотелефонной", теперь в законе появилось понятие "рассылка". На ее получение требуется согласие абонента.
Из понятия "SMS-рассылка" выделены те, которые осуществляются физическими лицами с персональных абонентских номеров.
Законными признаются только те рассылки, которые выполнены с номеров и с использованием тексто-буквенных имен. Такие текстово-буквенные имена и раньше присутствовали при рассылках, но теперь, согласно новому закону, подобное имя будет закреплено за конкретным заказчиком рассылки. Например, будет уже не так просто отправить фишинговое сообщение от банка для того, чтобы клиент написал пароль от своей карты.
Во-вторых, еще одно нововведение взаконе "О связи" относится к понятию "согласие на получение рассылок". Теперь это понятие стало немного конкретизировано1. Важным отличием является то, что сейчас необходимо четко идентифицировать согласие абонента на получение рассылок. Сейчас при отсутствии письменного согласия могут возникать сложности, например, в интернет-магазинах или рассылках, которые получают абоненты при заключении договора-оферты, так как никакого согласия абонент не предоставляет. Возможно, со временем, будет практика применения различного согласия от абонента, возможно, двухуровневая авторизация через SMS-сообщение или какой-то иной способ, который позволит установить новые правила получения согласия. Сейчас сложно сказать, какие из них будут одобрены и хорошо приниматься операторами связи.
– Дмитрий, в поправках к закону "О связи" есть такой пункт, как наличие прямого договора заказчика рассылок с операторами сотовой связи. Не могли бы вы дать комментарий по данному вопросу?
– Да, этот пункт означает, что нельзя заключить договор с оператором сотовой связи "Билайн" и делать рассылку по базе оператора "Мегафон". Операторы сотовой связи теперь получили возможность блокировать оказание услуг по пропуску трафика в случае обнаружения нелегальных SMS-сообщений. Раньше такой возможности у операторов не было, так как закон требовал от них передачи всех SMS-сообщений, которые адресованы абонентам. До принятия поправок абонент должен был самостоятельно изыскивать возможность найти заказчика SMS-рассылок и бороться с ним, чтобы его отключили от его базы. Сейчас абонент вправе обратиться к оператору сотовой связи, и оператор должен прекратить доставку сообщений данному абоненту по его жалобе. Таким образом, отказ от рассылки теперь станет простым и прозрачным.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2014
Посещений: 6218
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций