Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Проект "Электронное правительство": что сделано и что предстоит

Пресс-служба ОАО "Ростелеком"

– Расскажите, пожалуйста, вкратце о проекте "Электронное правительство".
– Электронное правительство – это такой способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально используются информационные технологии. Проект "Электронное правительство" в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" призван изменить взаимоотношения органов государственной власти c гражданами, компаниями и другими государственными структурами, сократить очереди, побороть доминирующую коррупцию, а также облегчить жизнь населению страны.

В настоящее время Интернет оказывает заметное влияние на все новые и старые экономические структуры, помогая предприятиям снижать затраты, по-новому строить взаимоотношения с партнерами, выходить на новые рынки, создавать дополнительные источники дохода и т.п. Государственные службы также должны идти в ногу со временем. Граждане уже сегодня ожидают от правительства улучшения качества государственных услуг, повышения эффективности работы государственных органов, снижения затрат, в том числе и временных, на получение услуг. Проект электронного правительства будет способствовать повышению общего уровня профессиональной подготовки и компьютерной грамотности населения в регионах РФ.

Портал госуслуг является одним из ключевых элементов проекта создания в России электронного правительства. Ежемесячно его посещают от 200 до 700 тыс. пользователей и регистрируется от 2 до 7 млн просмотров его страниц. За первые три месяца работы сервиса "Личный кабинет" (с 1.04 по 1.07) "Ростелеком" принял и обработал более 120 тыс. заявок граждан России на регистрацию в "Личном кабинете" портала государственных услуг (gosuslugi.ru).

С 15 октября 2009 г. "Ростелеком" выбран единственным национальным оператором инфраструктуры электронного правительства. Проект национального уровня создаст централизованную инфраструктуру для формирования единой информационной среды Правительства РФ и организации удобного доступа граждан и организаций к информации и услугам государственных органов власти и местного самоуправления.

В декабре 2009 г. была запущена первая социальная часть данного проекта – информационный интернет-портал госуслуг РФ gosuslugi.ru. Россияне получили доступ к информации о 111 из более чем 400 госуслуг, запланированных в рамках проекта. Значительная часть услуг интернет-портала, например возможность отправлять государственным органам документы в электронном виде – "Личный кабинет", – стала доступной уже в середине 2010 г.

– Какие основные задачи сейчас стоят перед ОАО "Ростелеком" на пути реализации проекта "Электронное правительство"?
– С 15 октября 2009 г. "Ростелеком" выбран единственным национальным оператором инфраструктуры электронного правительства. Проект национального уровня создаст централизованную инфраструктуру для формирования единой информационной среды Правительства РФ и организации удобного доступа граждан и организаций к информации и услугам государственных органов власти и местного самоуправления. Все информационное взаимодействие между разными субъектами должно строиться на надежных каналах связи. Это решение вытекает из тех задач, которые определили президент и глава правительства по созданию всей инфраструктуры e-government. Для этого нужен действительно мощный оператор, обладающий всей необходимой технологической платформой и телекоммуникационной базой. Решение этих задач предполагает громадную ответственность.

Проект "Электронное правительство" в рамках реализации ФЦП "Электронная Россия" призван изменить взаимоотношения органов государственной власти с гражданами, компаниями и другими государственными структурами. Он будет способствовать повышению общего уровня профессиональной подготовки чиновников и компьютерной грамотности населения в регионах РФ.

Одной из основных задач является организация межведомственного взаимодействия. Нельзя сказать, что оно отсутствует, но координация действий министерств и ведомств окончательно еще не налажена. Каждое ведомство до сих пор по-своему реализо-вывало эту программу, теперь предстоит консолидировать отдельные проекты в постоянно действующий устойчивый механизм обмена и обработки информации, получаемой от разных государственных структур. Это очень масштабная работа.

Еще одна задача, которую предстоит решить, – это преодоление цифрового неравенства между регионами. "Ростелеком" запускает услуги федерального уровня, но возможности по предоставлению их гражданам будут во многом зависеть от реализации региональных программ информатизации. Подводя итог, можно сказать, что часть задачи по реализации технической инфраструктуры проекта уже выполняется "Ростелекомом" – это использование телекоммуникационной инфраструктуры, центров обработки данных и т.д. Другой частью задачи является создание трехсторонней модели взаимодействия государственных органов как источника информации, проектного офиса "Ростелекома" как информационного ресурса и населения как целевого потребителя данной услуги.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2010
Посещений: 7522

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций