В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Несмотря на достаточно давний срок легализации российского рынка виртуальных операторов (MVNO), с 2009 г. он характеризуется очень слабым по сравнению с развитыми странами уровнем развития, невысокими темпами роста и неустой чивостью, которая усиливается в период экономической нестабильности. Тем не менее, на рынке появляются новые игроки и проекты.
Несмотря на достаточно давний срок легализации россий ского рынка виртуальных операторов (MVNO), с 2009 г. он характеризуется очень слабым по сравнению с развитыми странами уровнем развития, невысокими темпами роста и неустойчивостью, которая усиливается в период экономической нестабильности. По результатам анализа более 50 проектов (более 20 дей ствующих и находящихся в высокой степени готовности к запуску) можно выделить следующие тенденции:
Основные перспективы развития рынка MVNO в России связаны с развитием проектов в области B2B и B2G, а также с такими направлениями, как M2M и Интернет вещей (IoT). В частности, наблюдается тенденция усиления активности со стороны подведомственных крупным холдингам операторов связи ("Газпром", "Транснефть") к запуску собственных MVNO полного цикла с перспективой обслуживания сотрудников компании и членов их семей, а также для использования в отраслевых технологических процессах в рамках концепции M2M/IoT.
В целом перспективы MVNO в России неоднозначны и будут во многом определяться действиями отраслевого регулятора. Основным движущим фактором рынка может стать осознание мобильными операторами преимуществ использования модели MVNO и нахождение для себя оптимальных наборов бизнес-стратегий при работе с крупными нишевыми сегментами потребителей.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2016
Посещений: 4782
Статьи по теме
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций