Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок MVNO в России: основные тенденции и перспективы развитияMVNO market in Russia: main trends and development prospects

Представляем краткие результаты исследования J’son & Partners Consulting основных тенденций и перспектив развития рынка MVNO в России.

Несмотря на достаточно давний срок легализации российского рынка виртуальных операторов (MVNO), с 2009 г. он характеризуется очень слабым по сравнению с развитыми странами уровнем развития, невысокими темпами роста и неустой чивостью, которая усиливается в период экономической нестабильности. Тем не менее, на рынке появляются новые игроки и проекты.

Резюме исследования

Несмотря на достаточно давний срок легализации россий ского рынка виртуальных операторов (MVNO), с 2009 г. он характеризуется очень слабым по сравнению с развитыми странами уровнем развития, невысокими темпами роста и неустойчивостью, которая усиливается в период экономической нестабильности. По результатам анализа более 50 проектов (более 20 дей ствующих и находящихся в высокой степени готовности к запуску) можно выделить следующие тенденции:

  • наиболее крупные и динамичные проекты развиваются внутри одной группы компаний , в которую входит хостоператор (Yota – "МегаФон", МГТС – МТС и др.);
  • значительная часть рынка MVNO по абонентской базе приходится на Yota, это самый быстрорастущий проект виртуального оператора по итогам 2015 г.;
  • на рынке существует большое количество реселлеров, работающих по агентской схеме, – им не требуется лицензия и номерная емкость;
  • с 2013 г. по январь 2016 г. произошло сокращение числа MVNO-лицензиатов.

Перспективы развития

Основные перспективы развития рынка MVNO в России связаны с развитием проектов в области B2B и B2G, а также с такими направлениями, как M2M и Интернет вещей (IoT). В частности, наблюдается тенденция усиления активности со стороны подведомственных крупным холдингам операторов связи ("Газпром", "Транснефть") к запуску собственных MVNO полного цикла с перспективой обслуживания сотрудников компании и членов их семей, а также для использования в отраслевых технологических процессах в рамках концепции M2M/IoT.

В целом перспективы MVNO в России неоднозначны и будут во многом определяться действиями отраслевого регулятора. Основным движущим фактором рынка может стать осознание мобильными операторами преимуществ использования модели MVNO и нахождение для себя оптимальных наборов бизнес-стратегий при работе с крупными нишевыми сегментами потребителей.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2016
Посещений: 4782

Статьи по теме

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций