Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Системы диагностики, мониторинга и управления РРЛ

Константин Хицко
Ведущий инженер радиотехнического отдела ООО "Дженерал ДейтаКомм"

Как известно, оборудование для построения радиорелейных линий связи зачастую устанавливается на достаточно удаленных друг от друга объектах, а также в местах трудной территориальной доступности. При этом эксплуатация сети РРЛ значительно осложняется. Для того чтобы попасть на объект при возникновении аварийной ситуации, может потребоваться большое количество времени. В некоторых районах страны возможность оказаться на объекте может представиться только при наличии специального транспорта и соответствующих погодных условий. Для оперативного отслеживания аварийного статуса таких сетей становится очень актуальным вопрос использования централизованной системы управления и мониторинга РРЛ.

Основные задачи и возможности

Радиорелейные сети используются для передачи различных транспортных потоков (PDH, SDH, IP) по радиоканалу. Поэтому основной задачей системы мониторинга и управления радиорелейными терминалами является отслеживание качества работы радиосоединения и состояния транспортных каналов.

Отличием систем управления радиорелейными терминалами от обычных систем управления сетевым оборудованием является наличие множества инструментов по отслеживанию качественных показателей состояния радиосоединений сети.

Как правило, управление и мониторинг терминалов осуществляется посредством протокола SNMP (Simple Network Management Protocol), который позволяет оперативно получать диагностические сообщения от объектов сети.

Современные системы управления радиорелейными терминалами позволяют осуществлять мониторинг состояния сети в режиме реального времени, а также удаленно управлять терминалами и проводить их диагностику. Помимо этого существует возможность настройки и сохранения всех параметров и конфигураций внутренних и наружных блоков, при необходимости настройки оборудования восстанавливаются.

Как правило, радиорелейный пролет рассчитывается под передачу определенного типа и количества трафика, поэтому частой необходимости изменения настроек оборудования нет. Если же требуется внести какие-либо корректировки, то зачастую это изменение мощности и частоты передатчика и обновление параметров матрицы коммутации внутреннего блока. Для централизованной настройки этих параметров можно использовать систему управления, которая позволяет упростить процесс добавления или модификации нового транспортного канала и автоматически осуществлять управление радиорелейной станцией.

Высокая надежность СУ обеспечивается наличием клиент-серверной архитектуры, которая позволяет работать с системой нескольким пользователям одновременно. Такая система также позволяет создавать и гибко изменять уровни доступа пользователей к функциям системы и фиксировать полную хронологию действий.

Для оперативного оповещения о возникшей аварийной ситуации используются такие механизмы, как звуковое оповещение, e-mail и SMS-рассылки. Все это позволяет своевременно реагировать на любые изменения в радиоканале и в настройках оборудования.

Преимущества

Большинство операторов, строящих свои сети на радиорелейном оборудовании, рано или поздно приходят к выводу о необходимости установки централизованной системы управления. Преимущества использования такой системы очевидны:

  • это повышение качества и надежности работы сети за счет возможности оперативно реагировать на любые аварийные ситуации и своевременно принимать меры по устранению неисправностей;
  • это и уменьшение эксплуатационных издержек за счет отсутствия необходимости выезда непосредственно к месту установки каждого радиотерминала для выявления причины аварии.

Одной из таких перспективных систем является СУРРТ, разработанная компанией ООО "Дженерал Дейта-Комм", которая имеет очень гибкую структуру и способна осуществлять мониторинг оборудования различного типа и производства. В настоящее время ведется работа по улучшению информативности пользовательского интерфейса посредством интеграции с различными ГИС (геоинформационные системы). Это позволит привязывать топологию сети к реальной карте местности и быстрее разбираться в возникшей аварийной ситуации.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2009
Посещений: 7345

Статьи по теме

  Автор

 

Константин Хицко

Ведущий инженер радиотехнического отдела ООО "Дженерал ДейтаКомм"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций