Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Спайдер": единое решение для многих задач

Система распределенного мониторинга "Спайдер" предназначена для автоматизации и повышения эффективности процессов эксплуатации современных сетей связи. Система, построенная с учетом принципов TMForum, является одним из важнейших компонентов OSS/BSS и выполняет следующие функции: контроль состояния сети ОКС7; анализ производительности сети связи; учет разговорного и сигнального трафика; контроль качества услуг; фрод-контроль; обеспечение безопасности.

Система удобна для операторов фиксированной и мобильной связи GSM/GPRS. Используя принцип пассивного мониторинга, "СПАЙДЕР" способен работать в сетях связи разных технологий (TDM, SDH, IP), обеспечивая унификацию их контроля и независимость от типа и версии коммутационной техники. Предоставляя данные в режиме реального времени независимо от загрузки сети и оборудования, система обеспечивает объективную оценку работы сети связи.

"Спайдер" является многофункциональной платформой, рабочие места которой могут быть установлены в разных подразделениях оператора связи в целях решения задач разной специфики.

Эксплуатация и планирование развития сети

Автоматический расчет показателей качества обслуживания (QoS) дает возможность техническим службам и отделу развития исследовать индикаторы работы сети (KPI/KQI). Делается это, чтобы выявлять количественные и временные тренды оперативного анализа и среднесрочного планирования при использовании сетевых ресурсов.

В целях эксплуатации и планирования на основании анализа сигнального трафика система в реальном времени рассчитывает и формирует:

  • унифицированные отчеты и графики показателей QoS (ASR, NER, PDD, BMI и др.) для трактов разных типов (ОКС7, ISDN PRI, VoIP) с разбивкой по присоединенным операторам и кодам направлений связи (страна/регион/город);
  • тревожные сообщения при падении показателя ниже граничного значения.

Обслуживание жалоб клиентов и обнаружение неисправностей

Формирование подробных записей о вызовах xDR (CDR, IPDR, TDR) позволяет абонентскому отделу и отделу ремонта повысить оперативность при рассмотрении жалоб клиентов и ускорить обнаружение неисправностей.

Для сокращения сроков рассмотрения претензий клиентов система обеспечивает:

  • выборки из базы CDR в реальном времени по различным критериям - с целью разрешения спорных вопросов по начислению платы;
  • трассировку вызовов в реальном и в прошлом времени для выявления неправильной или неоптимальной маршрутизации.

Для облегчения обнаружения неисправностей система обеспечивает:

  • побитовое декодирование сообщений в реальном и в прошлом времени;
  • анализ причин разъединений для идентификации и локализации проблем непрохождения вызовов;
  • мультипротокольный мониторинг при стыковке оборудования разных технологий (ISUP, DSS1, V5, Н.323 и т.д.).

Межоператорские отношения

Анализ трафика между операторами и от отдельных групп абонентов позволяет коммерческому отделу формализовать и автоматизировать процесс контроля трафика между операторами, а отделу маркетинга - предлагать конкурентные услуги и тарифы.

В направлении присоединенных операторов система контролирует соблюдение соглашений об уровне качества обслуживания (SLA) посредством:

  • формирования отчетов по SLA;
  • подачи тревожных сообщений при отклонении от SLA.

В случае транзитного трафика, сравнивая маршруты с разной стоимостью и качественными характеристиками, система позволяет:

  • выбирать оператора-партнера или маршрут, руководствуясь соотношением цена/качество;
  • тестировать связи с новыми операторами и новые маршруты на предмет возможности выполнения требований по SLA;
  • сверять CDR о входящих вызовах от встречного оператора;
  • учитывать транзитный сигнальный трафик (услуги IN, GSM-роуминг, SMS).

Для своевременного предложения конкурентоспособных услуг и тарифов в разных сегментах рынка услуг связи система помогает проводить анализ трендов использования услуг различными группами абонентов.

Фрод и безопасность

Контроль в реальном времени за поведением заданных групп абонентов ("черные", "белые", "серые" списки и другие критерии) позволяет отделу безопасности повысить оперативность и эффективность реагирования на преднамеренные угрозы информационной безопасности (ИБ), а также на операторские ошибки, сбои систем сбора информации и выставления счетов.

Для выполнения функций И Б система обеспечивает:

  • обнаружение и регистрацию фактов мошенничества и угроз информационной безопасности с минимальными затратами ручного труда;
  • предоставление информации соответствующим службам.

Независимый аудит и сохранность доходов

Система осуществляет контроль возможных точек "утечки" доходов, чтобы обеспечить их сохранность. С этой целью информация для начисления платы за совершенные вызовы, передаваемая внутри инфраструктуры оператора (АТС, предбиллинг, биллинговая система) и от операторов-партнеров, проверяется на целостность и корректность путем сравнения с информацией о действительно совершенных вызовах. Последняя формируется системой "Спайдер" посредством пассивного мониторинга сигнального обмена.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2006
Посещений: 17867

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций