В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Редакция журнала ТСС провела исследование "Технологии абонентского доступа: вчера, сегодня, завтра" среди подписчиков журнала, специалистов отрасли телекоммуникаций. Основную часть ответов мы получили от представителей компаний-операторов - 27,9%, а также от производителей (24,4%) и интеграторов (19,8%) (см. рис. 1).
Несмотря на широкое распространение ШПД и постоянное развитие технологий доступа, компании, в которых все сотрудники охвачены абонентским доступом, составляют всего лишь треть (рис. 2). В одной четвертой части компаний" доступ к доступу имеют менее 10% сотрудников.
В одной пятой - порядка 75% сотрудников. Показательно, что частичный охват сотрудников доступом в Интернет (25 и 50%) встречается реже всего. Это говорит о том, что в большинстве российских компаний применяются два подхода:
Скорее всего, технологиям и системам абонентского доступа в нашей стране предстоит еще долгий и интересный путь развития.
Используются основные существующие на сегодняшний день технологии, преобладают оптические технологии и xDSL - соответственно 59,3 и 54,2% от числа ответивших (рис. 3). Все больше применяется беспроводных решений, технологию Wi-Fi отметили 42,4% опрошенных.
Основными причинами выбора таких технологий оказались наличие уже имеющейся инфраструктуры и столь важная при современном темпе жизни и ценности времени скорость информационного обмена - 52,5 и 50,8% соответственно. Не сильно отстала и стоимость установки - 47,5%. А мобильность абонента оказалась не настолько важной: всего лишь 22% от общего числа респондентов (рис. 4).
68,4% не полностью удовлетворены существующими системами абонентского доступа и в ближайшее время планируют внедрять новые технологии (рис. 5). 40,7% респондентов планируют начать/продолжить внедрять оптические технологии, а 39% - технологию WiMАХ (рис. 6). Возможно, столь высокий интерес к WiMАХ связан активным обсуждением ее в СМИ.
Комментарий эксперта
Антон Ворыхалов, iKS-Consulting:
Вопросы в основном были адресованы конечным физическим пользователям внутри юридического лица, возможно это обусловило небольшое искажение -высокую популярность варианта ответа "Wi-Fi".
Такая целевая аудитория объясняет высокую долю WiMАХ в структуре новых подключений. По нашим данным, сейчас доля WiMАХ на рынке составляет единицы процентов, и мы достаточно скептически смотрим на перспективы WiMАХ как технологии подключения. На сегодняшний день существенную долю WiMАХ занимает в основном на рынке Московской области, что обусловлено уникальными географическими и экономическими особенностями региона (огромное число маленьких городов; высокий уровень доходов и образования населения в сочетании с низким развитием технологий фиксированного доступа; большая доля промышленных объектов в городах, по которым невыгодно тянуть оптику; большое число коттеджных поселков).
Доля WiMАХ в структуре новых подключений достаточно высока.
Можно предположить, что WiMАХ будет использоваться как одна из технологий Интернет-доступа в компании, возможно, как неосновная (например, для связи с удаленным складом, банкоматом, офисом; соединения сотрудников внутри офиса по WiMАХ вместо Wi-Fi).
Однако доля "тяжелого" трафика растет, а пропускная способность WiMАХ-сетей существенно уступает оптике, поэтому технология WiMАХ вряд ли будет доминировать на рынке, существенных перспектив для расширения у нее нет. Некоторые WiMАХ-операторы даже начинают заниматься строительством оптических сетей, понимая их перспективность. Плюсы WiMАХ (быстрое подключение и широкий охват) были важны именно на начальном этапе развития рынка. Сейчас покрытие оптических сетей увеличивается, скорость растет, а их стоимость снижается, что делает WiMАХ все менее интересным решением.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2008
Посещений: 4348
Статьи по теме
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций