Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Лидеры говорят

  1. Оцените востребованность новых телекоммуникационных сервисов и приложений на рынке корпоративной связи на сегодняшний день.
  2. Как изменится эта ситуация в ближайшие 1-2 года и почему?

Ларин Виктор Александрович
Генеральный директор ВСТGROUP

1. B этом году мы наблюдаем существенный рост востребованности решений IP-телефонии в секторе приложений для корпоративных заказчиков и SOHO. Одна из тенденций в секторе - использование не только внутрикорпоративных VoIP-решений, но и внешних услуг IP-Cen-trex (на базе протокола SIP) от операторов связи (таких, как "Комстар", "Мегафон", "РТКомм", и др.). Все это позволяет минимизировать капитальные затраты на первоначальное развертывание полного спектра приложений корпоративной IP-телефонии в компании, включая возможность организации видео/аудиоконференц-связи (это мы можем наблюдать на примере востребованности недорогих видеотелефонов компании GRAND-STREAM Networks c поддержкой протокола SIP) и обмена мгновенными сообщениями.

Если говорить об использовании решений беспроводного доступа для корпоративной телефонии, то, по нашему мнению, технология Wi-Fi еще не может целиком заменить проверенные временем решения на базе технологии DECT. Одна из проблем - это обеспечение качества передачи VoIP в Wi-Fi-сетях.

2. Основной вектор движения рынка приложений корпоративной телефонии в ближайшие несколько лет будет задаваться все углубляющейся тенденцией развертывания сетей NGN и экспансии VoIP (протокола SIP - в частности) в сети мобильных операторов (IMS, FMC), что будет приводить к все более тесной интеграции приложений фиксированной связи и корпоративной телефонии с мобильными, в основе которой будет находиться использование технологий IP-телефонии.


Цуманов Андрей Вячеславович
Директор по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван"

1.Функционирование офиса успешной компании сегодня немыслимо без современных телекоммуникационных сервисов. Они позволяют не только получить ряд дополнительных конкурентных преимуществ, но и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Наиболее востребованными являются сервисы интерактивного взаимодействия без участия специалиста компании. Например, идентификация абонента и предоставление ему персонализированной информации, получение от него запросов и реакция на них, автоматические звонки с напоминаниями. Уверенным спросом пользуется интеллектуальный перевод вызова внутри офиса. Его отличительная особенность заключается в том, что внутренний номер закрепляется не за конкретным телефонным аппаратом, а за сотрудником с соответствующим алгоритмом его поиска. Для решения типовых вопросов создается групповой номер, в который объединяются специалисты, способные оказать поддержку. Переведенный внутри компании звонок сопровождается сообщением на мониторе, содержащем историю взаимодействия с клиентом. Системы сбора статистики предлагают очень богатый функционал, который позволит получить любую информацию о вызовах: степень доступности, график загруженности сотрудника вызовами, протоколирование телефонных переговоров и многое другое.

2. В ближайшие годы можно уверенно прогнозировать рост спроса на высокотехнологичные сервисы связи. Он, в свою очередь, повлечет ощутимые изменения
маркетинговой политики операторов. Произойдет смещение акцента с лучшего ценового предложения на широкий спектр продвинутых услуг и высокий уровень надежности.


Смит Вячеслав Юрьевич
Генеральный директор компании "Синтерра"

1.Сейчас в России новые телекоммуникационные услуги - такие как приложения IP-телефонии и мультимедийные конференции - только начинают находить своего потребителя. В большинстве случаев эти сервисы используются в представительствах западных корпораций, где применение подобных технологий заложено в корпоративных стандартах управления. Но постепенно процесс проникновения новых услуг набирает обороты и в крупных российских компаниях. Связано это, в первую очередь, с укрупнением бизнеса в целом, региональной экспансией, стремлением сделать компании более управляемыми и информационно прозрачными. Не последнюю роль играет тенденция выхода российских компаний на западные фондовые рынки. Внедрение подобных сервисов показывает потенциальным инвесторам определенный уровень развития бизнес-процессов внутри компаний, повышает их финансовую привлекательность.

2. Говорить о массовом внедрении данных технологий на российском рынке в ближайший год рано. Пока мы находимся на пороге распространения широкополосного доступа и потребления базовых телекоммуникационных сервисов - доступа в Интернет и телефонии. В этом ряду появился также и достаточно новый сервис - создание VPN-сетей. Осознание необходимости применения дополнительных новых услуг в российских компаниях находится на зачаточном уровне, и задача операторов связи состоит в их популяризации, в объяснении преимуществ новых технологий корпоративным клиентам.


Зарубин Антон Александрович
Руководитель аналитического отдела направления NGN НТЦ "Протей"

1.Когда мы рассматриваем конкретные приложения, становится очевидным, что востребованность каждого из них определяется спецификой компании-пользователя. В частности, упомянутые приложения корпоративной IP-телефонии уже сегодня распространены во многих организациях. Однако зачастую они применяются нецентрализованно и с использованием неунифицированных решений.

Касательно систем мультимедийной конференц-связи отметим, что внедрение такого рода сервисов тормозится, в первую очередь, консервативностью пользователей, преодолеть которую можно, лишь предложив простой общедоступный инструмент. Утверждать, что ситуация изменится в ближайшие год-два я бы не стал. Аналогично я оцениваю перспективы Wi-Fi-телефонии, которая должна получить широкое распространение. Но произойдет это параллельно с распространением офисных и виртуальных IP-PBX, по аналогии с развитием офисной телефонной связи, местных радиотелефонов и систем DECT.

2. Говоря о настоящем и будущем рынка корпоративной связи, в первую очередь нужно упомянуть об отдельном классе решений, набирающем популярность: это виртуальные IP-PBX (иначе Hosted PBX). Обладая интересными для конечного пользователя конвергентными и Centrex-услугами (вкупе с применением в качестве фундамента технологий IP-сетей), в плане продажи услуг решение одинаково актуально для операторов фиксированных сетей связи, операторов СПС и сетей VoIP. Кроме того, они являются естественной платформой для конвергенции услуг подвижной и фиксированной связи, позволяют использовать фиксированные, мобильные и IP-терминалы одновременно, имея при этом доступ ко всем услугам PBX. А характеристики систем подобного класса могут заметно превосходить традиционные решения для корпоративной сети.


Щапов Олег Владимирович
Коммерческий директор компании CTI

1. Компания CTI имеет достаточно большой опыт (более 80 проектов) внедрения IP-телефонии у корпоративных заказчиков, и практически никто из клиентов, кроме IP, не используют системы на базе TDM: они крайне редко интересуются дополнительными приложениями помимо функций базового телефонного вызова. Даже голосовая почта рассматривается как потребность невысокого уровня. Это можно объяснить тем, что люди не привыкли к новым сервисам, не знают о них, интеграторы не очень много внимания уделяют этому в силу того, что стоимость таких решений, а значит, и прибыльность невысока, а усилия по их внедрению нужно приложить большие.

По уровню востребованности дополнительные приложения можно расположить в следующем порядке:

  • голосовая почта: каждый 3-й проект;
  • система записи разговоров: каждый 5-й проект;
  • внутриофисная беспроводная телефония (DECT, в гораздо меньшей степени - Wi-Fi): каждый 5-й проект;
  • возможность набора телефонов из Outlook: каждый 5-й проект;
  • интеграция телефонии с информационными системами компании (CRM, ERP, Service Desk): 1-2 проекта из 10;
  • XML-приложения (широковещательная рассылка сообщений, вывод информации из различных источников): 1-2 проекта из 10.

Конференц-связь, как аудио, так и видео, главным образом находит свое применение у клиентов, которые имеют большую территориальную ра-спределенность. Культура совместной работы над документами у заказчиков пока не развита, поэтому и приложения такие не востребованы. Перспективным в этом смысле видится направление дистанционного образования, где эти приложения могут найти свое применение.

Дальнейшее развития концепции мобильности и использования единого абонентского устройства (GSM и Wi-Fi в одном устройстве) подстегнет развитие Wi-Fi-телефонии. Новые терминалы будут дешевле, меньше по габаритам, подзарядка будет отнимать меньше времени.

2. Можно предполагать, что получит большое развитие использование Presence-сервисов, пользователь получит универсального коммуникативного программного клиента, который способен работать на обычном ПК, PDA, IP-телефоне. Удобство в использовании этого универсального устройства (не похожего на обычный телефон) подстегнет развитие и других сервисов, обеспечивающих коллективную работу (документы, конференции), интеграцию с информационными системами (планировщики времени, загрузка данных о контактах из CRM-систем, другая необходимая для контактов информация).

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2006
Посещений: 5733

  Автор

Ларин Виктор

Ларин Виктор  Александрович

Генеральный директор BCT GROUP

Всего статей:  1

  Автор

Цуманов Андрей Вячеславович

Цуманов Андрей Вячеславович

Директор по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван"

Всего статей:  2

  Автор

 

Смит Вячеслав Олегович

Генеральный директор компании "Синтерра"

Всего статей:  1

  Автор

 

Зарубин А.А.

К.т.н., доцент СПбГУТ, специалист НТЦ "Протей"

Всего статей:  4

  Автор

 

Шапов Олег Владимирович

Коммерческий директор компании CTI

Всего статей:  1

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций