В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Хотя темпы роста российского телекоммуникационного рынка за последние 8 лет ощутимо снизились, рынок по-прежнему остается растущим (см. рис. 1 и 2). Несмотря на рост рынка и присущий ему увеличивающийся спрос, цены на услуги связи, тем не менее, снижаются – это говорит об интенсивной конкуренции, существующей на рынке. Нет никаких поводов для того, чтобы конкурентная среда телекоммуникационного рынка стала менее активна: очевидно, что объем рынка имеет границы, темпы роста рынка будут продолжать снижаться, а значит, для дальнейшего развития бизнеса операторам связи придется все более интенсивно конкурировать между собой.
Выходя на рынок и задумывая NETONE, мы прекрасно это осознавали – будет совсем не просто. Интенсивная конкуренция, снижающиеся темпы роста рынка, отраслевые барьеры, плюс ко всем сложностям добавился и глобальный экономический кризис 2008–2009 гг.
И именно в этот непростой период, несмотря ни на что, был запущен NETONE. Казалось бы, проект должен был быть обречен, однако за 5 лет услуги NETONE стали предоставляться более, чем на 1,5 млн квадратных метрах коммерческих площадей, более чем в 100 объектах коммерческой недвижимости, а абонентская база компании стала насчитывать свыше 1 тыс. организаций. "Протяженность волоконно-оптических линий связи составила около 5000 км, а собственный телефонный ресурс более 30 000 номеров," – комментирует Павел Котов, технический директор NETONE, – "была введена в эксплуатацию опорно-транзитная станция U-SYS для сетей NGN, производства Huawei Technologies".
Темпы экономического роста компании в среднем составили около 60% ежегодно. Сейчас NETONE уже давно миновал стадию start-up’а и прочно стоит на ногах, находясь в стадии активного развития бизнеса.
Прежде всего, практикуемый, подчеркну – практикуемый, клиентоориентированный подход, а также конкурентная стратегия, которую мы разработали и используем. Создавать еще одну телекоммуникационную компанию, такую же, как 10 тысяч других уже работающих на рынке, не имело никакого смысла, поэтому мы тщательно продумали концепцию и подходы к деятельности, которые существенно отличаются от существующих на рынке операторов связи.
Суть нашего клиентоориентированного подхода в том, что не на словах в красивых буклетах и на сайтах, а на деле стали практиковать принцип приоритизации интересов наших клиентов и партнеров. Мы стали смотреть их глазами и думать об их интересах, и те, кто с нами контактировал, сразу почувствовали это, а у нас появился ряд оригинальных ноу-хау, предлагаемых нашим клиентам и партнерам. Конечно же, мы не упускаем из виду и такие важные преимущества, как скорость работы, качество обслуживания и качество сервисов, для чего была нами разработана уникальная конкурентная стратегия (см. рис. 4).
Сейчас, когда старт уже позади, мы понимаем, что все только началось, и основные свершения еще впереди.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2014
Посещений: 12125
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций