Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Выжить на конкурентном рынкеHow to survive in a competitive market

Александр Самодуров
Генеральный директор ЗАО "НэтУан Рус" (NETONEтм)
Alexander Samodurov
Director General of JSC "NetOne Rus" (NETONEтм)

Хотя темпы роста российского телекоммуникационного рынка за последние 8 лет ощутимо снизились, рынок по-прежнему остается растущим (см. рис. 1 и 2). Несмотря на рост рынка и присущий ему увеличивающийся спрос, цены на услуги связи, тем не менее, снижаются – это говорит об интенсивной конкуренции, существующей на рынке. Нет никаких поводов для того, чтобы конкурентная среда телекоммуникационного рынка стала менее активна: очевидно, что объем рынка имеет границы, темпы роста рынка будут продолжать снижаться, а значит, для дальнейшего развития бизнеса операторам связи придется все более интенсивно конкурировать между собой.


Выходя на рынок и задумывая NETONE, мы прекрасно это осознавали – будет совсем не просто. Интенсивная конкуренция, снижающиеся темпы роста рынка, отраслевые барьеры, плюс ко всем сложностям добавился и глобальный экономический кризис 2008–2009 гг.

И именно в этот непростой период, несмотря ни на что, был запущен NETONE. Казалось бы, проект должен был быть обречен, однако за 5 лет услуги NETONE стали предоставляться более, чем на 1,5 млн квадратных метрах коммерческих площадей, более чем в 100 объектах коммерческой недвижимости, а абонентская база компании стала насчитывать свыше 1 тыс. организаций. "Протяженность волоконно-оптических линий связи составила около 5000 км, а собственный телефонный ресурс более 30 000 номеров," – комментирует Павел Котов, технический директор NETONE, – "была введена в эксплуатацию опорно-транзитная станция U-SYS для сетей NGN, производства Huawei Technologies".


Темпы экономического роста компании в среднем составили около 60% ежегодно. Сейчас NETONE уже давно миновал стадию start-up’а и прочно стоит на ногах, находясь в стадии активного развития бизнеса.

Что стало основными факторами успеха?

Прежде всего, практикуемый, подчеркну – практикуемый, клиентоориентированный подход, а также конкурентная стратегия, которую мы разработали и используем. Создавать еще одну телекоммуникационную компанию, такую же, как 10 тысяч других уже работающих на рынке, не имело никакого смысла, поэтому мы тщательно продумали концепцию и подходы к деятельности, которые существенно отличаются от существующих на рынке операторов связи.


Суть нашего клиентоориентированного подхода в том, что не на словах в красивых буклетах и на сайтах, а на деле стали практиковать принцип приоритизации интересов наших клиентов и партнеров. Мы стали смотреть их глазами и думать об их интересах, и те, кто с нами контактировал, сразу почувствовали это, а у нас появился ряд оригинальных ноу-хау, предлагаемых нашим клиентам и партнерам. Конечно же, мы не упускаем из виду и такие важные преимущества, как скорость работы, качество обслуживания и качество сервисов, для чего была нами разработана уникальная конкурентная стратегия (см. рис. 4).

Сейчас, когда старт уже позади, мы понимаем, что все только началось, и основные свершения еще впереди.

___________________________________________
1 По оценке Роскомнадзора на 2010 г. число юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, составляло более 13 тысяч организаций.
NETONE, КОМПАНИЯ
125009 Москва,
Газетный пер., 13
Тел.: (495) 646-2888
Факс: (495) 646-2808
E-mail: welcome@netone.ru
www.netone.ru

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2014
Посещений: 12090

Статьи по теме

  Автор

Самодуров Александр Михайлович

Самодуров Александр Михайлович

Руководитель отдела информационно-технической поддержки компании "Мастертел"

Всего статей:  4

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций