Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ИТ-системы в загородной недвижимости

Светлана Киселева
Эксперт департамента загородной недвижимости, корпорации "Инком-Недвижимость"


– Светлана Леонидовна, могли бы Вы отметить какие-то тенденции из области проникновения IT-решений в сферу загородной недвижимости?

– Когда человек покупает новый дом, он хочет его обустроить, сделать максимально комфортным и удобным. И сегодня немаловажную роль в этом играют, и новейшие разработки из области высоких технологий, такие как "Умный дом". Суть его сводится к возможности управления различными системами жизнеобеспечения: отоплением, кондиционированием, освещением и т.п. В том числе и удаленного управления. Скажем, постоянно живя за городом, человек работает в Москве. Используя подобную систему, он может с работы через сеть Интернет задать программу, чтобы дом протопился к его приезду. Кстати, такое решение позволяет достичь заметной экономии электроэнергии, поскольку нет нужды сильно отапливать пустой дом, в то же время не возникает дискомфорта от возвращения в холодное жилище.

– А помимо удаленного управления, какие еще информационные системы востребованы вашими клиентами?

– В объектах загородной недвижимости точно так же, как и в городских квартирах, существует необходимость оплачивать коммунальные услуги. Но, в отличие от города, расстояние до ближайшего отделения банка может быть значительно больше. В этой ситуации плательщику приходят на помощь системы удаленной оплаты.

Еще один момент, загородный коттеджный поселок – это охраняемый объект. Поэтому любой посетитель может попасть туда лишь после того, как охрана получит разрешение от жильца. Автоматизированная система безопасности позволяет свести к минимуму контакты жильцов и их гостей с охраной. Например, владелец дома в таком поселке ждет гостя. С помощью удаленного терминала он заносит в базу охраны номер машины гостя. Гость приезжает и охрана, видя в базе номер, беспрепятственно пропускает машину, зная, кто и к кому приехал.

Важный элемент ИТ-инфраструктуры частного дома – автоматическая противоаварийная система, задача которой с помощью специальных анализаторов обнаруживать возгорание, утечку газа, проблемы в электропроводке, системе водоснабжения или отопления.

– Как Вы считаете, какое применение в дальнейшем найдут высокие технологии в загородном жилье?

– Я считаю, что скоро подобные системы станут повсеместными. В современном коттеджном поселке недостаточно наличия всех основных городских коммуникаций. И потом, наши покупатели – это топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, люди категории "30+", то есть достаточно молодые, энергичные и склонные к применению технических новинок. Таких людей не устраивает морально устаревшее на 20–30 лет жилье, они хотят жить в современном доме со всеми удобствами.

Как известно, спрос рождает предложение, поэтому мы и дальше будем внедрять ИТ-разработки. Тем более, что это служит нам косвенной рекламой и дополнительным инструментом привлечения клиентов. Сегодня девелопер, который не может предложить клиенту подобного сервиса, ставит себя в заведомо проигрышную ситуацию по сравнению с конкурентом, применяющим новые технологии. Именно поэтому мы и решили обратиться к специалистам "Телесофт", которые предложили внедрить программный комплекс управления объектами недвижимости в поселке компании "Жилторг". Конечно, пока о каких-то итогах внедрения  ИТ-системы в поселке говорить рано, но реакция наших клиентов свидетельствует о том, что мы на правильном пути.


Дмитрий Олонкин
Исполнительный директор инвестиционной группы "Жилторг"

– Дмитрий Викторович, несмотря на бум строительства коттеджных поселков, рынок эксплуатации загородных домов сегодня не развит. В какой момент реализации проекта на загородном рынке встает вопрос об эксплуатации будущих поселков?

– Знаете, я разделил бы две вещи: как все должно быть и то, что мы имеем по факту. Если мы говорим о том, как все должно быть, то тогда вопрос об эксплуатации должен вставать еще на стадии проектирования поселка. То есть в тот момент, когда проектируется генплан поселка, предусматриваются все эксплуатационные системы, касающиеся основных инженерных сетей – электричества, газа, канализационных сооружений, утилизации воды с участков и так далее. Эта практика применяется за рубежом, потому что у них есть многолетний опыт строительства разного рода землепоселений (то, что мы называем коттеджными поселками). Они за счет своего длительного опыта давно просчитали всю практическую схему эксплуатации как отдельных домов, так и поселков в целом. У нас же, как мне кажется, на практике вопрос об эксплуатации поселка встает только после полного завершения строительства поселка на этапе подключения его к инженерным сетям.

– А на что влияет внедрение подобных "интеллектуальных" систем в Вашем бизнесе? Способствует ли это увеличению спроса на недвижимость?

– Я думаю, что этот элемент нельзя назвать серьезно влияющим на число продаж, скорее, это косвенный плюс, как система "клиент–сервис". Но, с другой стороны, мы отмечаем реальный интерес клиентов к принципам эксплуатации этих систем. Все-таки мы говорим не о дачниках.

Сейчас формируется первая волна коттеджных поселков, которые относятся к категории "бизнес", "бизнес+" и "премиум". Даже если взять поселки, которые формально относятся к эконом-классу, по факту они ближе к премиум-классу, а бум настоящих поселков эконом-класса пока только заявлен, мы его только ждем. Дело в том, что участок в 15 соток и дом в районе 300 кв. м. – это достаточно дорогой объект и за счет самой земли, цена на которую неуклонно растет, и за счет инженерных систем, которые туда подведены, и за счет уровня эксплуатации этих объектов. В Европе или Америке  (не говоря уж о Японии или Гонконге) аналогичные постройки числятся по разряду элитного жилья и называются виллами, а в Японии, например, их бы назвали просто дворцами в силу чудовищного для них количества земли и огромной площади дома.

Можно сказать, что в последние 15 лет появился новый класс людей, обладающих опытом постоянного проживания за городом. Именно они приобретают новые дома, более комфортные или с большей площдью; переезжают в новые коттеджные районы (например, с Рублевки на Новорижское направление); ищут системы типа "ранчо".

Или приходят яппи, молодые и недавно разбогатевшие люди, заработавшие свои деньги на каких-то менеджерских должностях. И те, и другие заинтересованы в автоматизированных системах управления, поскольку первые имеют более или менее негативный опыт жизни в поселках, не имеющих этих систем, вторые же – современные молодые люди, идущие в ногу с прогрессом. Именно эти две категории и формируют спрос на интеллектуальные системы. Поэтому, да, внедрение таких систем влияет на уровень поселка и на его продаваемость, поскольку это подчеркивает современный подход застройщика. Кроме того, клиенты в итоге уверены, что покупают готовый дом с полностью готовой инфраструктурой и что фактор эксплуатации принимается в расчет застройщиком сразу, а не пущен "на авось", как раньше.

– Как Вы подошли к внедрению системы управления в поселках "Киселево" и "Старая Рига", поделитесь, пожалуйста, опытом эксплуатации?

– Еще на стадии ввода в эксплуатацию этих двух объектов мы пообщались с представителями ЗАО "Телесофт-РС" и получили предложение оборудовать наши службы их программным продуктом из соображений удобства. Говорить о каком-то реальном опыте использования этой системы пока рано, использование такого продукта требует длительной притирки. Но пока, на сегодняшнем этапе, впечатления только положительные, клиенты показывают реальную заинтересованность, и мы планируем внедрять подобную систему в следующем коттеджном поселке.

– А как, по-вашему, будет развиваться рынок интеллектуальных систем для загородного жилья в России?

– Дело в том, что наш рынок – очень быстро и динамично развивающийся рынок в целом (я имею в виду всю Россию и загородный рынок в частности), и те вещи, которые в других странах отрабатывались десятилетиями, у нас только сейчас внедряются. Если мы говорим о каких-то вещах, существующих за рубежом, то там уже выработан ряд стандартов и по сетевой организации, и по электричеству, и по уборке территории, и по охране. У нас на данном этапе таких стандартов не существует, поэтому крайне трудно, например, в том же программном продукте учесть все потребности клиента. Мы пока только изучаем эти потребности. Поэтому я думаю, что автоматизированные системы будут продолжать совершенствоваться, причем значительно быстрее, чем это происходило в Европе или Америке.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2008
Посещений: 5024

  Автор

Светлана Киселева

Светлана Киселева

Эксперт департамента загородной недвижимости, корпорации "Инком-Недвижимость"

Всего статей:  1

  Автор

Дмитрий Олонкин

Дмитрий Олонкин

Исполнительный директор инвестиционной группы "Жилторг"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций