В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Наряду с крупным бизнесом транспортно-экспедиционные компании идут в ногу с развитием новых IT-инструментов.
Together with big business, freight forwarding companies have kept pace with the development of new IT-tools.
– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей организации?
– В приоритете нашей компании стоит, прежде всего, автоматизация основных бизнес-процессов: организация транспортно-экспедиционных услуг, деятельность собственного подвижного состава, а также ремонтных зон для обеспечения эффективности деятельности сотрудников. На втором плане – аналитические системы поддержки принятия решений топ-менеджерами компании.
– Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых проектах в сфере IT и коммуникаций, которые были реализованы в 2015 г.? Оцените их эффективность, соответствуют ли они вашим ожиданиям?
- Самым значительным проектом в 2015 г. стало внедрение системы бизнес-анализа, выполняющего обработку данных в оперативной памяти на основе BI-платформы. Проект длился примерно пять месяцев, в течение которых была проведена большая работа по выявлению потребностей высшего руководства компании в показателях эффективности деятельности. В ходе проекта были созданы витрины данных для топ-менеджеров, организована регулярная выгрузка информации из оперативных систем. Таким образом, руководство получило возможность анализировать результаты деятельности компании в режиме онлайн: мы стали отслеживать успешные и менее успешные направления перевозок, виды грузов, типы перевозок (сборные, комплектные, мультимодальные и прочие) и т.д. По сути, этот проект решил сразу две задачи: с одной стороны, как я говорила, появилась витрина для руководства, а с другой - мощный аналитический инструмент для развития компании. Наши ожидания от его внедрения вполне оправдались, теперь мы можем видеть также финансовую аналитику и улучшать операционную деятельность компании, принимая более точные решения.
Еще одним важным проектом прошедшего года стало уведомление наших клиентов о местонахождении груза в автоматическом режиме. Ежедневно ответственным лицам тех грузовладельцев, которые выразили подобное желание, на электронную почту приходит сообщение с указанием координат и ближайшего населенного пункта, где находится транспортное средство, осуществляющее перевозку. Это позволило увеличить лояльность наших клиентов.
– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в целом на 2016 г.?
–В планах на 2016 и 2017 гг. у нас стоит развитие внедренной системы бизнес-анализа, состоящее из двух этапов. Первым этапом запланирована разработка модели данных анализа эффективности собственного транспорта, вторым – финансовый анализ.
Один из целевых проектов ближайшего года – это замена информационной системы автоматизации бизнес-процессов оказания транспортно-экспедиционных услуг. Расширение бизнеса требует адекватной поддержки со стороны информационных систем. Так, например, нам необходимо кардинально изменить автоматизированную поддержку работы логистов сборных грузов. Нужен удобный инструмент для подбора транспортных средств и составления оптимального маршрута перевозки и последующего уведомления водителей.
Также в этом году запланировано немало проектов автоматизации для поддержки бэк-офисных бизнес-процессов: изменение системы регистрации и хранения первичных документов, процессов претензионно-исковой деятельности. Несколько проектов затрагивают финансовую службу: автоматизация казначейского процесса, бюджетирования и прочее.
– Текущая экономическая ситуация в России накладывает свой отпечаток и на транспортную отрасль: сокращаются объемы внешних и внутренних перевозок, снижаются IT-бюджеты транспортных предприятий. Как в этот сложный период вам удается развивать свой бизнес?
– За прошлый год количество заказов в компании выросло на 10–15%, что положительно сказалось и на обороте компании. Мы видим тенденцию, что средняя стоимость перевозки падает, тогда как объем внешних и внутренних перевозок увеличивается. Это связано с тем, что небольшие компании, которые не могут оказывать широкий спектр логистических услуг, уходят с рынка, позволяя нам развиваться.
Одно из интересных направлений в бизнесе, которому мы уделяем особое внимание, – проектные перевозки. Это один из самых сложных типов доставки грузов. Они необходимы тогда, когда требуется транспортировать целый завод или фабрику, крупную партию оборудования промышленного назначения, производственные линии и другие негабаритные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы такого рода. В качестве примера назову две проектные перевозки, осуществленные в последнее время: перевозка горношахтного оборудования 22 автопоездами, а также таможенная очистка данного груза; перевозка дорогостоящего оборудования для нефтеперерабатывающего завода.
– Какой класс оборудования в сфере IT и телекома, на ваш взгляд, необходим сейчас транспортным компаниям и почему?
– В первую очередь, мы видим востребованность в использовании мобильных приложений или планшетов, встраиваемых в транспортные средства, для более оперативной связи водителя с диспетчером, механиком, возможно, представителем клиента и другими участниками производственной цепочки.
– Каковы векторы развития в сфере IT на транспорте? За какими технологиями будущее?
– Сегодня транспортный рынок сильно дифференцированный, и как раз сейчас – время прихода IT-технологий в средний бизнес. Как логистическая компания, мы выделяем три тренда на рынке: повышение уровня автоматизации в целом, развитие систем планирования и маршрутизации транспортных средств и внедрение мобильных приложений для оперативной двусторонней связи с водителем.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 2729
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций