Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Эффективность – залог успеха транспортно-логистической компанииEfficiency is the keystone of success for the transport and logistics company

В текущей экономической ситуации многие компании больше прежнего изыскивают пути повышения эффективности и производительности бизнеса. Транспортно-логистические компании не исключение.

In the current economic situation, many companies more than ever are seeking ways to increase business efficiency and productivity. Transportation and logistics companies are no exception.

Михаил Козырев
Директор департамента информационных технологий Itella Россия
Mikhail Kozyrev
CIO of Itella Russia

– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей организации?
– У нас два приоритета. Первый – поддержка и развитие новых продуктов для бизнеса наших клиентов и партнеров.

Второй приоритет – повышение эффективности наших бизнес-процессов, внедрение высокоэффективных решений, которые помогают нам делать процессы более рентабельными и продуктивными. Нам интересно искать и запускать новые IT-решения, которые в условиях привлечения не самых крупных инвестиций способны оптимизировать процессы на миллионы рублей. Сокращение издержек здесь ключевой момент. Клиенты не готовы платить большую цену за обслуживание, скорее, наоборот: все ожидают скидки с учетом экономических реалий. Чтобы оставаться рентабельными, мы должны повышать эффективность и сокращать затраты. С этой целью какие-то процессы мы автоматизируем, другие – перестраиваем.

В Itella Россия работает около 3500 сотрудников, компания располагает складскими площадями класса А общей площадью более 500 000 м. Все операции Itella соответствуют стандартам качества ISO 9001 и 14001 в отношении перевозки грузов всеми видами транспорта. Itella Россия – победитель рейтинга EALA (Евро-Азиатская Логистическая Ассоциация) в номинации "Лучший логистический оператор по обслуживанию международных транспортных коридоров" в 2010, 2011 и 2012 гг.

– Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых проектах в сфере IT и коммуникаций, которые были реализованы в 2015 г.?
– Одним из главных решений в сфере IT, реализованных в прошлом году, стало решение для LTL-перевозок (Less Than Full Truck Load – перевозки небольших партий груза массой от 1 кг от разных отправителей в составе одной машины, в России LTL-перевозки чаще называют доставкой сборных грузов).

Задача для IT-департамента состояла в том, чтобы как можно быстрее реализовать решение для LTL, затрачивая при этом минимум средств. На тот момент у нас были следующие IT-решения: система управления складом; TMS (система управления транспортом); ERP (бизнес-процессы, система автоматизации торговли, система учета на предприятии), которая организовывает учет движения транспортного бизнеса. Также была интеграционная платформа одного из ведущих производителей, через которую реализуется обмен информацией со складскими клиентами. Наша задача состояла в интеграции этих систем. Мы рассматривали несколько вариантов: купить стороннее решение или доработать имеющиеся. Третий вариант был скрестить три имеющихся IT-решения и на этой базе сделать новый продукт. Так мы и поступили и создали IT-решение, по сути, базирующееся на "трех китах".


Так как сеть развивалась на собственных площадках Itella, было решено для поддержки кросс-докинговых операций использовать систему управления складом и через интеграционную платформу связать ее с системой управления транспортом. Реализация проекта длилась полгода.

В рамках этого проекта мы серьезно доработали саму систему управления транспортом. Произошла доработка на предмет интеграции со складской системой, в том числе в части справочника типовых маршрутов. Это помогло оптимизировать работу логистов с самой транспортной системой. Мы также добавили очень интересный функционал, связанный с отображением информации о приходах и расходах на кросс-докинговые терминалы. Эта информация отображается на сайте компании, является достаточно интерактивной, в случае технических проблем можно принудительно переотправить заказы, использовать фильтры и сортировку. И это расписание доступно каждому терминалу и всем вовлеченным менеджерам.

– Оцените эффективность, соответствует ли она вашим ожиданиям?
– Начнем с того, что рынок подобных решений практически отсутствует, нет готовых решений, удовлетворяющих все наши потребности. Все имеющиеся варианты требуют дополнительной доработки. Есть узкоспециализированные решения, которые заточены, к примеру, только под экспресс-логистику, но узкие решения нам не подходили, потому что мы работаем с клиентами, которые требуют широкого спектра логистических услуг: это и кросс-докинг, и складская обработка, и транспорт – как Fulltruck, так и сборные грузы. Поэтому нам нужен был универсальный подход, которого на рынке, повторюсь, не было. Именно в этом заключается уникальность этого продукта. Этим мало кто из конкурентов может похвастаться.

Созданное IT-решение нацелено больше не на взаимодействие с клиентом, а на автоматизацию наших внутренних процессов. Несомненно, есть точки для взаимодействия с клиентами в этой системе, но это не основные плюсы для нас. Нам удалось связать склад и транспорт – основные структуры в логистике, которые зачастую живут отдельной жизнью. У склада есть свои принципы, методы IT-автоматизации, транспорт же – это ТМС-система, которая тоже имеет свою логику. Можно сказать, что эти системы оперируют разными понятиями и единицами измерения, груз в системе ТМС – это не то же самое, что груз в системе ВМС. Груз прослеживается единообразно как в одной, так и в другой системе. Так как проект изначально транспортный (реализовывался под задачи кросс-докинга и сборных перевозок), то, естественно, мы решили, что у нас управляющей системой будет ТМС-система.

Совместив все это, мы отлично автоматизировали управление, ведь до этого у нас была отличная автоматизация по каждой отдельной системе, ТМС и ВМС, а в общем – с отчетностью могли возникать сложности. Мы сократили административные затраты на управлении поставками.


Также важно добавить про автоматизацию учета транспортных документов – это уникальное решение. Это уже клиентская история про возвраты. Бич всех транспортных компаний, которые работают на доставках на большие расстояния, – это возврат документов. Курьерские компании не умеют этого делать, они возвращают только экспедиторские расписки. Основная масса наших клиентов – крупные компании, понимающие, что чтобы проводить свои транзакции, им нужен возврат документов, подтверждающих сделку. Документы теряются, не возвращаются, и эта проблема знакома всем. Наш IT-департамент запустил приложение, которое позволяет отслеживать документы на уровне системы. У некоторых компаний есть попытка сделать нечто подобное, и они приравнивают документы к грузу. Но мы пошли дальше, у нас в системе документы живут отдельно. Они также маркируются стикерами со штрих-кодом, на всех этапах движения этот штрих-код считывается и попадает в систему. На каждом терминале и контрольной точке, когда груз, условно говоря, трогают руками, вместе с грузом мы фиксируем и штрих-коды документов. Это позволило нам поднять качество обслуживания клиентов

– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в целом на 2016 г.?
– Наши приоритеты не отличаются от прошлогодних. Мы так же, как и раньше, повышаем эффективность процессов, продолжаем внедрять те решения, которые позволяют получать больше за меньший бюджет. Например, Picby-Voice – один из немногих инновационных продуктов, который дает нам повышение производительности и, соответственно, повышение эффективности. Также мы продолжим развивать новые продукты: IT-решение для региональной сети LTL, система BI (Business Intelligence).

Мы делаем акцент на работу с данными и бизнес-аналитикой, для того чтобы принимать более взвешенные и обоснованные решения как на операционном, так и на стратегическом уровнях.

– Каковы векторы развития в сфере IT на транспорте? За какими технологиями будущее?
– Технологии, которые связаны с IoD (Internet of Devices). Когда всевозможные устройства и механизмы через огромное количество датчиков и Интернет передают информацию о том, что с ними происходит, в единый центр сбора обработки данных, и там определяется износ материалов, эффективность работы, возможность поломок, необходимость замены, информация для оптимизации маршрутов, расход топлива и т. д.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 3037

Статьи по теме

  Автор

Михаил Козырев

Михаил Козырев

Директор департамента информационных технологий Itella Россия

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций