Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Электронное правительство в Тюменской области

Разработка и внедрение новейших информационных технологий, несомненно, вносит свои коррективы в жизнь общества. Информатизация активно внедряется во многие сферы деятельности: от бизнеса до государственного управления.
Станислав Дейнеко
Исполнительный директор
IT-ассоциации Тюменской области

Электронное правительство – это новый уровень организации государственного управления, основанный на использовании информационных технологий для совершенствования управленческих процессов и оптимизации взаимодействия граждан и госслужащих.

На сегодняшний день органы государственной власти различных уровней планово переходят на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С этой целью в РФ создана система межведомственного электронного взаимодействия, проводится комплекс мер по созданию условий для повышения уровня компьютерной грамотности населения и организации беспрепятственного доступа граждан к интернет-ресурсам, внедряется универсальная электронная карта гражданина. Уже сегодня можно через сеть Интернет записаться на прием к врачу, подать заявление на получение паспорта и получить многие другие услуги, не выходя из дома.

 На региональном уровне

В Тюменской области осуществляется системная работа по формированию регионального сегмента электронного правительства, в том числе по следующим основным направлениям: развитие интернет-ресурсов органов государственной власти, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, создание системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, организация единого IP-VPN-пространства, защита персональных данных, информационная безопасность и т.д.

На сегодняшний день в Тюменской области функционирует официальный портал органов государственной власти, в состав которого входят 23 сайта органов местного самоуправления, 7 тематических сайтов, работает сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и др.

Востребованность

По мнению Александра Албычева, директора департамента информатизации Тюменской области, основными факторами роста посещаемости портала органов государственной власти на сегодняшний день можно назвать: повышение интерактивности за счет сервиса "Блоги", внедрение электронных государственных и муниципальных услуг, реализация программы повышения компьютерной грамотности населения "Расширяя горизонты". Так, в 2011 г. посещаемость портала достигла 1,8 млн человек.

По данным на 14 ноября текущего года, на федеральном портале государственных и муниципальных услуг опубликованы первые 5 региональных услуг, оказываемых департаментом социального развития Тюменской области. Проводится работа по публикации еще 25 услуг.

Департаментом информатизации Тюменской области совместно с ГБУ "Центр информационных технологий Тюменской области" ведется активная работа в рамках перехода на оказание региональных услуг в электронном виде. На сегодняшний день результатами деятельности в этом направлении можно считать:

  • более 80 заключенных соглашений об информационном обмене с органами и организациями, участвующими в оказании государственных и муниципальных услуг гражданам;
  • выпущено 1350 электронных карт;
  • отработан процесс эмиссии электронных карт, начиная от получения заявления гражданина и заведения личного дела и заканчивая персонализацией карты с региональным приложением электронной подписи;
  • отработан механизм предоставления доступа к федеральным сервисам межведомственного взаимодействия и т.д.

Компьютерная грамотность населения

 Одним из эксклюзивных проектов в рамках построения электронного правительства в регионе является программа повышения компьютерной грамотности населения "Расширяя горизонты".

Данная программа реализуется с 2010 г., и уже можно подвести некоторые итоги: по состоянию на 18 ноября 2011 г. в Тюменской области функционируют 32 учебных класса, открыты 46 пунктов коллективного доступа к сети Интернет, обучены 30 тыс. человек.

Программа губернатора "Расширяя горизонты" рассчитана на 3 года и имеет три основных направления:

  • проведение бесплатных обучающих семинаров;
  • повышение доступности сети Интернет;
  • расширение сети продаж компьютерной техники с предложением компьютеров по доступной цене и разработка совместно с банками нового кредитного продукта по льготной процентной ставке.

Огромен и социальный эффект внедрения проекта: жители региона активно начинают пользоваться Интернетом и множеством его сервисов, электронными государственными и муниципальными    услугами, совершать онлайн-покупки.

Эффективность действия программы доказывает и большой процент удовлетворенных слушателей. Согласно опросам, 98% прошедших обучение граждан довольны результатом и рекомендуют курсы друзьям и близким.

Посетив Тюмень в ноябре 2011 г., заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух отметил, что впервые увидел такой масштаб в деле обучения граждан компьютерной грамотности. Опыт реализации программы "Расширяя горизонты", по мнению заместителя министра, необходимо взять за основу и внедрить в других регионах страны.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2011
Посещений: 6319

Статьи по теме

  Автор

Станислав Дейнеко

Станислав Дейнеко

Исполнительный директор
IT-ассоциации Тюменской области

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций