В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Игорь Василенко
Руководитель IT-департмента компании Adidas
- Повлиял ли экономический кризис на внедрение и развитие IT- и телекоммуникационных проектов в вашей компании?
- Да, повлиял. Сегодня компания Adidas управляет (если мы говорим о территории России) более чем 500 собственными магазинами. Для того чтобы стабильно управлять ими, требуются нормальные телекоммуникации. В настоящее время мы используем телекоммуникации, которые построены на основе Public Internet, то есть VPN-каналы, поддерживаемые VPN-роутерами. В такой структуре при большом количестве удаленных точек (как уже было сказано, их более 500) много усилий тратится на то, чтобы разобраться в "разношерстных" провайдерах Интернет, которые в каждом конкретном случае используют свои способы организации подключения, параметры предоставления сервиса и т.д. То есть в каждом случае возникает некий уникальный коннект, который требует индивидуального подхода со стороны сетевого администратора. Кроме того, все провайдеры, с которыми приходится работать, предлагают разные системы оплаты своих сервисов. Таким образом, контракт-менеджмент - управление большим количеством контрактов - превращается в большую проблему, потому что требуется отслеживать массу счетов, вовремя их оплачивать, чтобы сервис не был отключен, а если это все-таки произошло, оперативно разбираться, с какой проблемой это связано - технической или финансовой. Понятно, что все это влечет за собой дополнительные расходы.
Очевидно, что основным минусом такого построения сети является ее неустойчивость и зависимость от каких-то конкретных местных условий. Поэтому сервис IP VPN, который предоставляют крупные российские операторы, в этом отношении видится более стабильным. Он гарантирует большую безопасность и высокое качество предоставляемых услуг. Данный сервис становится еще более актуальным при наличии голосового трафика, когда требуется иметь возможность его приоритизации. Данные факторы в прошлом году были для нас определяющими при анализе предложений российских компаний, предоставляющих услугу IP VPN.
Мы провели специальное исследование типа аппаратуры, используемой для разворота такой сети. Уже была проработана и техническая, и коммерческая сторона решения для того, чтобы приступить к быстрому внедрению системы. Однако в связи с кризисом пришлось продлить сроки окончательного перехода на данный сервис во всех точках продаж.
Конечно, для меня, как для руководителя IT-отдела, решение об отдалении сроков реализации данного проекта оказалось весьма нежелательным, ведь он должен существенно повысить стабильность сети Adidas.
- Какие еще проекты были реализованы вами за прошедший год?
- В прошлом году мы осуществили проект по внедрению IР-телефонии с использованием решения Cisco CM6.1. Теперь с помощью IP VPN мы можем предоставлять сервис совмещения каналов передачи обычных и голосовых данных. Учитывая, что каждый наш магазин занимает площадь порядка 400 кв. м, установка телефонных станций видится неадекватным решением. Мы подобрали специальное оборудование - голосовые шлюзы от компании 3COM, которые интегрируются и с сервисом IP VPN, и с сервисом VPN-каналов через Public Internet. Таким образом, получается удобное универсальное решение.
- С точки зрения эффективности окупился ли данный проект?
- Говорить об окупаемости данной станции довольно сложно. Это можно сравнить с покупкой автомобиля для личных нужд: вы купили машину, на которой вам комфортно ездить на работу и на дачу, которая обладает устраивающими вас "фенечками", но вы же не станете требовать, чтобы она еще и окупилась.
Здесь приблизительно то же самое: приобретается оборудование, которое обеспечивает ваш бизнес дополнительным удобным сервисом и возможностями. Экономия действительно имеется, например, при междугородных/международных звонках через VoIP, но все же срок окупаемости очень большой.
- По каким критериям вы выбирали оборудование?
- Мы рассматривали такое оборудование, которое было бы совместимо с нашей телефонной станцией, и в то же время подбирали оптимальную стоимость.
Следующий критерий - функциональность, так как наша розничная точка состоит из порядка 8 компьютеров и двух-четырех городских телефонных линий. Поэтому мы хотели, чтобы решение включало в себя функционал организации защищенного канала данных и функционал телефонных услуг. Таким образом, мы фактически хотим добиться, чтобы городские телефонные линии, которые находятся в магазине, могли быть интегрированы в общую сеть Adidas.
Оборудование, которое мы приобрели, на наш взгляд, оптимально и с точки зрения цены, и с точки зрения своего функционала.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2009
Посещений: 5753
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций