В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Фариза Гуриева, заместитель генерального директора по информационным технологиям авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз"
- Фариза Магометовна, расскажите, пожалуйста, какие проекты в сфере IT и телекоммуникаций были реализованы в вашей компании в 2009 году?
- Прежде чем говорить о реализованных в 2009 г. проектах, подчеркну то, что в мае 2009 г. в "Атлант-Союзе" сменилось руководство. И это не рядовая смена менеджмента, а изменение, которое ведет к системному обновлению компании. Самое важное, что было сделано, - это разработка стратегии с планом развития на пять лет - до 2014 г. Планы весьма амбициозные, их выполнение требует максимальной отдачи от всех подразделений и служб. Отрасль авиаперевозок изначально очень высокотехнологична и развивается в первую очередь в соответствии с общемировыми стандартами и требованиями. Фактически мы хотим вывести компанию на качественно новый уровень. Развитие ИТ в авиакомпании является составной частью общей стратегии, одним из кирпичиков фундамента, ведущего к обновлению "Атлант-Союза". В соответствии с принятой стратегией нами без привлечения внешних ресурсов был проведен аудит существующего состояния ИТ, после чего мы определили ряд задач, стоящих сразу в нескольких областях ИТ, таких как:
В прошлом году были проведены работы по всем перечисленным направлениям, а именно:
- Насколько высоки требования к ИТ-инфраструктуре авиакомпании?
- Сложность структуры бизнес-процессов в авиакомпании многократно усиливается высокой ответственностью. Ведь при постоянно возрастающем потоке пассажиров малейший сбой в передаче информации может повлечь катастрофические последствия. Соответственно отрасль авиаперевозок традиционно предъявляет очень высокие требования к ИТ-инфраструктуре не только перевозчиков, но и аэропортов, поставщиков транспортных средств и ремонтных служб. Вместе с тем она включена в глобальные экономические процессы и неизбежно вовлекается в общемировые тренды, обусловленные глобализацией, ужесточением конкуренции и, собственно, быстрой динамикой рынка.
- Какие классы оборудования, на Ваш взгляд, необходимы сейчас для транспортной отрасли и почему?
- Во-первых, для отрасли необходимо серверное оборудование и системы хранения. Стратегически мы приняли решение использовать Integrity- или RISC-оборудование с жестко централизованной структурой. Это обусловлено высокими требованиями к производительности и надежности. К концу 2010 г. до 80% информационных систем авиакомпании будут переведены на единый вычислительный комплекс одного из мировых лидеров, при этом мы не исключаем аренду такого оборудования.
Во-вторых, оборудование телефонной связи. Ввод в эксплуатацию новой системы ЦОВ и КСТС на базе современных технологий IP-телефонии, VoIP, синтеза и распознавания речи, приема отправки SMS и т.д. обеспечит корпоративную связь и клиентоориентированность в соответствии с жесткими стандартами компании в сфере обслуживания клиентов.
В-третьих, сетевое оборудование и оборудование системы безопасности. Учитывая территориальную распределенность компании, инвестиции в оборудование, обеспечивающее работу КСПД, являются ключевым фактором стабильного развития всей информационной системы компании.
Что касается периферийного оборудования и персональных компьютеров, то они занимают далеко не последнее место, ведь качественное оборудование обеспечивает эффективность и комфорт в работе персонала и, главное, снижает вредное воздействие на здоровье сотрудников.
- Какие направления в области IT и телекоммуникаций будут для вашей компании приоритетными в 2010 г.?
- В новом году мы планируем завершить внедрение системы электронного документооборота. Кроме того, в планах стоит разворачивание систем финансово-экономического блока и апгрейд системы бухгалтерского учета. Мы уже начали работы по созданию корпоративного портала, а также для удобства наших пассажиров вскоре будет запущен проект по обновлению сайта компании. Мы сделаем его более удобным и понятным в плане навигации и наполним всей необходимой информацией. Также для наших пассажиров и партнеров в ближайшее время будет обновлен контакт-центр.
В части производственных систем среди приоритетов система технического обслуживания и ремонта (ТО-иР), здесь нами проработаны предложения ряда вендоров, будем определяться.
Что касается аналитических систем, то стоит задача создания информационного хранилища данных, а на его основе создание комплекса информационно-аналитических систем.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2010
Посещений: 4912
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций