В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
А. М. Самодуров
Руководитель отдела информационно-технической поддержки компании "Мастертел"
IT-аутсорсинг - это передача специализированной компании функции управления информационной инфраструктурой клиента. История IТ-аутсорсинга в России насчитывает 5-7 лет. Хотя существует мнение, что IT-аутсорсинг в сфере торговли работает по меньшей мере лет 15. Это не слишком солидный срок по сравнению с европейским опытом. В то же время очевидно, что темпы развития отечественного IT-аутсорсинга высоки. О современном этапе развития этой услуги рассказывает Александр Михайлович Самодуров, руководитель отдела информационно-технической поддержки компании "Мастертел".
- Александр Михайлович, на ваш взгляд, есть ли некая классификация типов IT-аутсорсинга?
- Я бы перечислил несколько следующих типов IT-аутсорсинга: аутсорсинг IT-инфраструктуры, аутсорсинг программного обеспечения, аутсорсинг информационных систем, аутсорсинг систем информационной безопасности.
- Какие сервисы обычно отдаются на аутсорсинг?
- Часто сферой IT-аутсорсинга становится разработка программного обеспечения и его дальнейшее сопровождение. Таким образом, руководство использует возможность вести основной бизнес предприятия, не отвлекаясь на затратное создание собственного ПО, и "перекладывает" бремя ответственности на компанию, предоставляющую эту услугу. Также аутсорсинг решает проблемы, связанные с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а заодно и вопросы затрат, обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов. Перед IT-специалистами предприятия ставится только задача развертывания ПО на рабочих местах и его внедрения, а разработчик потом поддерживает софт.
Почти никогда не отдают на IT-аутсорсинг вопросы, связанные с IT-объектами, влияющими на финансовую безопасность.
Спрос на обслуживание IT-инфраструктуры невелик, в то время как потребности очень высоки. Причины дилеммы очевидны: руководящие бизнес-процессами персоны не слишком склонны доверять компаньонам. Не всегда успешными оказываются попытки найти новых надежных партнеров.
- Понятие "IT-аутсорсинг" имеет довольно широкое толкование, и деятельность компаний, предоставляющих подобные услуги, не менее обширна...
- IТ-аутсорсинг - это больше, чем просто обслуживание компьютерной техники. Например, компания "Мастертел" берет на себя полную ответственность за IТ-инфраструктуру клиента, избавляя его от всех проблем, связанных с компьютерными системами и техникой.
"Мастертел" обеспечивает надежную и оптимально функционирующую систему, которая будет не только развиваться вместе с бизнесом, но и искать новые решения для ее максимально эффективного использования. В нашей компетенции - вопросы закупки техники и общения с поставщиками компьютерных услуг и товаров. И, безусловно, мы оказываем круглосуточную техническую поддержку.
- В чем заключается специфика услуг IT-аутсорсинга от "Мастертела"?
- Ключевое преимущество IT-аутсорсинга от "Мастертела" - это четкая оптимизация расходов клиента при увеличении качества IT-услуг. Кроме того, стоимость IT-аутсорсинга значительно ниже расходов на содержание штата IT-специалистов, которых нужно обеспечить рабочими местами, заработной платой, больничными и т.д. Отдача от IT-инфраструктуры повышается, потому что спектр оказываемых "Мастертелом" IT-услуг гораздо шире, а качество выше - на клиента работает группа высококвалифицированных специалистов, обладающих соответствующими сертификатами. Фактически заказчик приобретает целый IТ-отдел. Телефонная линия технической поддержки "Мастертела" доступна 24 часа в сутки. Компания помогает осуществить планирование и составить IT-бюджет в соответствии с планами развития клиента.
- Назовите, пожалуйста, наиболее труднопреодолимые препятствия на пути развития отечественного IT-аутсорсинга.
- Известен ряд факторов, скорее тормозящих, чем препятствующих развитию IT-аутсорсинга. Это и ослабление защиты данных, и отсутствие опыта у некоторых поставщиков, а также недостаточный уровень интеграции между функциями, отданными на IT-аутсорсинг, и остальными функциями. Далеко не последнюю роль в замедлении развития IT-аутсорсинга играют такие психологические аспекты, как противодействие самих сотрудников новым веяниям внутри предприятия, информационная закрытость компании и следование парадигме мышления в стиле "не отдам никому ничего своего ". Требуется не так уж много времени, чтобы ситуация стала максимально благоприятной для успешного развития отечественного IT-аутсорсинга. Однако и на данном этапе IT-аутсорсинговые проекты набирают обороты, поскольку они по-настоящему эффективны для малого и большого бизнеса.
- Можно ли прогнозировать, что деятельность некоторых IT-компаний охватит узкий сегмент, в пределах которого, собственно, они и будут предоставлять услуги аутсорсинга?
- Да. Уверен, так и будет. К этому идет весь мир, не только одна Россия. Компании становятся все более узкоспециализированными и стремятся или производить небольшой ассортимент товаров, или предоставлять узконаправленный спектр услуг, но делать это предельно качественно. Хорошо организованная компания сейчас - та, где процесс продаж и оказания услуг поставлен на бесперебойный круглосуточный конвейер.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2007
Посещений: 5416
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций