В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Какие подходы, на ваш взгляд, сейчас представляются актуальными для дальнейшего развития IT и телекоммуникаций в транспортной отрасли и почему?
– Представители IT-подразделений крупных компаний редко удовлетворены мощностью своих инфотелеком-муникационных систем. Этому есть вполне разумное объяснение. С одной стороны, руководители таких компаний стремятся достичь более значительных результатов и соответственно ставят более масштабные задачи перед своими IT-подразделениями. С другой стороны, информационные мощности и телекоммуникации, как правило, уже работают на пределе и не позволяют оперативно реагировать на поступающие запросы. Единственное, что остается делать в рамках существующих бюджетных возможностей, – это "латать дыры" и пытаться перераспределять системные мощности.
К совершенствованию информационной техники и телекоммуникаций в транспортных компаниях нужно подходить взвешенно. На мой взгляд, следует более активно следить за мировыми тенденциями развития средств вычислительной техники и своевременно принимать решения по ее замене. Но следует также помнить, что при постоянных заменах старого оборудования на новое меняются привычные для сотрудников алгоритмы взаимодействия, а это отрицательно сказывается на эффективности управления.
Поэтому любое развитие информационных технологий в компаниях, в том числе транспортных, должно быть обоснованным, постепенным и не слишком революционным.
– В вашей компании именно такой подход к развитию IT со стороны руководства? И какие проекты вам удалось реализовать в 2010 г.?
– Руководители "Трансгаранта" очень хорошо понимают, что эффективность работы компании напрямую зависит от возможностей информационной системы, и очень внимательно прислушиваются к тем выводам, которые мы делаем на основе полученной статистики.
А она на сегодняшний день такова: например, в 2010 г. мы задались целью и сумели значительно увеличить мощность корпоративной информационной системы (КИС). С моей точки зрения, это правильный шаг, так как вся информация, получаемая из различных источников, должна очень быстро обрабатываться. А это возможно лишь при наличии мощного центрального ядра.
Теперь у нас функционирует такое ядро. Например, мы можем с большей точностью отслеживать местоположение вагонов, так как система позволяет чаще обновлять эту информацию. А это, в свою очередь, создает для компании дополнительное конкурентное преимущество, поскольку своевременное информирование клиента о дислокации подвижного состава – один из важных критериев выбора транспортной компании. Если ранее информация обрабатывалась с дискретностью один раз в двенадцать часов, затем раз в восемь, то теперь мы вышли на обновление каждый час. В результате мы смогли существенно повысить оперативность обработки информации для клиентов, не нарушая привычных алгоритмов работы наших менеджеров.
– Какие направления в области IT и телекоммуникаций будут приоритетными в 2011 г. для вашей компании?
– Мы понимаем, что, повышая производительность центрального ядра, нельзя забывать о скорости передачи по сети и производительности персональных компьютеров наших менеджеров. Если не решать поставленную задачу комплексно, то сотрудники наших филиалов (а их у компании "Трансгарант" 30 в крупных городах России и СНГ) не смогут своевременно получить информацию для клиентов, а те, в свою очередь, вряд ли оценят наши затраты и усилия на создание КИС.
Исходя из этого, в 2011 г. мы определили для себя следующие цели: модернизировать рабочие места наших мене джеров и повысить пропускную способность сетей передачи данных. Речь идет как о локальных сетях в центральном офисе, так и о корпоративной сети, связывающей все филиалы.
Недавно я побывал в наших филиалах в Хабаровске, Воронеже и Челябинске, где мы вместе с сотрудниками IT-подразделений подробно обсудили этапы предстоящей работы. Хочу отметить, что такое обсуждение на местах позволило не только разъяснить цели запланированной модернизации, но и найти наиболее эффективные решения локальных задач. И у меня нет никаких сомнений в том, что к концу этого года мы существенно улучшим информационный сервис для наших клиентов, в том числе и в регионах.
– Какие меры, на ваш взгляд, могут повысить эффективность отечественного железнодорожного транспорта?
– В связи с реформированием железнодорожной отрасли России и постепенным выделением подвижного состава, ранее принадлежавшего ОАО "РЖД", в дочерние структуры все более актуальным становится вопрос эффективного управления полностью приватным парком подвижного состава по всей сети железных дорог. С появлением многочисленных собственников вагоны стали больше простаивать, что приводит к снижению эффективности работы транспортных компаний.
Данная проблема может быть решена и благодаря IT-технологиям. Я думаю, что без интеграции информационных систем собственников подвижного состава и системы ОАО "РЖД" не обойтись. Только наличие интегрированной информации позволит оперативно отслеживать процесс движения грузов по железной дороге и на основе анализа этой информации принимать единственно правильные решения по выстраиванию логистических схем.
– Какие факторы, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик транспортной инфраструктуры в стране, "подтянув" ее до современного мирового стандарта в сфере информационных технологий?
– Кроме железных дорог, в России есть еще автомобильные, водные и воздушные пути сообщения. И в каждом виде транспорта сегодня есть свои проблемы. Для развития логистики в масштабах государства, без чего в принципе невозможен прорыв в модернизации транспортной инфраструктуры, необходимо думать об интеграции информационных систем всех без исключения участников транспортного рынка. Представляете себе такую задачку мирового масштаба!
В настоящее время для транспортного комплекса России создается мощная информационная система, так называемая Автоматизированная система управления транспортом (АСУ ТК). В рамках этого крупнейшего проекта на транспорте, по замыслу авторов, должны обязательно интегрироваться даже мало-мальски значимые информационные системы всех участников транспортного рынка. Только в этом случае станет возможно учесть все транспортные мощности государства и соответственно реагировать на все запросы грузовладельцев, как российских, так и иностранных.
Конечно, такую амбициозную задачу за один-два года не осилить. Но я все же рад, что в России появились светлые головы, решившиеся взяться за реализацию такого глобального проекта. И когда до нас дойдет очередь такой интеграции, мы обязательно примем самое активное участие в этом инновационном проекте.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2011
Посещений: 4874
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций