В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Скорость и качество оказания услуг, а также компетенция специалистов становятся определяющими факторами успешного развития компании в кризисный период.
The speed and quality of services, as well as the competence of the experts are becoming determining factors of company successful development during the crisis.
– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей организации?
– Наша компания работает в сфере складской и транспортной логистики, мы – 3PL-оператор. Традиционно мы сильны в складской логистике, однако и в транспортной у нас достаточно амбициозные цели. Это связано с тем, что рынок все чаще требует от нас комплексных решений.
Перед нами стоит непростая задача. В условиях кризиса усиливается конкуренция, необходимо предлагать более качественный сервис с меньшими затратами. Наряду с этим IT-сервис становится все более важной составляющей традиционной услуги. Поэтому мы стараемся развивать функциональность наших систем, реализующих клиентский сервис. Словами королевы из известной всем сказки "Алиса в Зазеркалье": "В этом мире нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее". Сейчас как раз то время, когда надо бежать вдвое быстрее.
Еще одна из важных задач – это амортизация оборудования. Стоимость его обновления резко возросла по известным причинам, и все чаще закупка нового коммутатора ведущих зарубежных разработчиков становится непозволительной роскошью в период кризиса. Поэтому наш выбор все чаще падает на новых производителей, которые неплохо зарекомендовали себя на рынке.
– Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых проектах в сфере IT и коммуникаций, которые были реализованы в 2015 г.? Оцените их эффективность, соответствуют ли они вашим ожиданиям?
– В прошлом году объем доработок нашей WMS-системы серьезно возрос, и кроме развития готового функционала, мы создали собственный модуль инвентаризации. WMS очень хорошо реализует циклическую инвентаризацию, а также инвентаризацию по событиям, но малопригодна для ежегодных инвентаризаций всего товара на складе, что является российской спецификой. А поставщик нашей WMS из США, соответственно, с нашей спецификой он незнаком. Возможно, в будущем большинство компаний перейдет на принятый на Западе подход – выборочная инвентаризация с участием аудиторских фирм, – однако на текущий момент большинство предпочитают российский вариант – 100% просчет товара. Запуск в работу этого модуля исключил многократный перенос данных с одного носителя на другой, сведение данных из учета и фактически просчитанного товара вручную через Excel, занесение корректирующих проводок по результатам просчетов. Это не только кардинально уменьшило трудозатраты на учет в этом процессе, но и ограничило область ошибок до момента регистрации результатов просчета на ТСД (терминалах сбора данных).
Также мы развиваем личный кабинет клиента, разработанный нашей IT-службой, – "iСклад", его мобильное приложение, – и другие сервисы, которые делают наши операции более прозрачными для наших клиентов. Летом 2015 г. мы запустили Open Source платформу для дистанционного обучения. Связана такая новация с тем, что логистика – это, прежде всего, знания людей, а качественная логистика – это высокие компетенции. Наша компания стремится перейти от парадигмы компетенций сотрудников к парадигме компетенций компании: что бы ни случилось, компетенции должны оставаться в компании, а не уходить вместе с людьми, что часто случается в логистике.
Кроме того, мы начали развивать CRM-решение. Модель наших продаж и взаимодействия с клиентами претерпела серьезные изменения в 2015 г. Крупные клиенты существенно снизили обороты, а мелкие компании еще не пользуются услугами 3PL-операторов. Сейчас у нас в развитии несколько проектов с компаниями, которые либо съезжают со своих собственных складов, отдавая предпочтение аутсорсинговой логистике, либо только выходят на российский рынок. Все это требует другого подхода к продажам, что отражается, в том числе, на заложенных в CRM бизнес-процессах.
В транспортной логистике мы начали замену учетной системы, так как производитель объявил о снятии своего продукта с поддержки. На текущий момент проект динамично развивается благодаря тому, что мы смогли привлечь очень сильного и грамотного IT-специалиста с хорошими знаниями в этой предметной области.
Наряду с развитием сервисных решений мы начали реорганизацию нашей локальной сети. Перед нами стоит сразу несколько задач: закупить новое оборудование и вывести в резерв старое, повысить пропускную способность локальной сети до 10 Гбит в связи с возросшей на нее нагрузкой, организовать кольцевую топологию для повышения надежности. Стараемся работать быстрыми темпами на опережение потребностей наших клиентов. В общем, бежим в два раза быстрее.
– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в целом на 2016 г.?
– Нашими основными приоритетами в 2016 г. в IT являются развитие существующих сервисов, повышение их надежности, а главное – большая стандартизация при сохранении и увеличении гибкости. Кроме этого, завершение начатых проектов. Из новых проектов мы планируем запустить ЭДО с юридически значимыми документами. Нами он хорошо проработан в течение 2015 г., но, к сожалению, его проникновение на рынок логистики невелико, в отличие от EDI бизнес-документами (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными). В транспортной логистике основным приоритетом является завершение проекта по замене учетной системы и работы по интеграции с нашими партнерами в этой области. К сожалению, уровень развития EDI в транспортном направлении ниже, чем в складском в целом по всей отрасли, и мы планируем не идти на поводу сложившихся практик, а пытаться переломить ситуацию, хотя бы в рамках нашей компании.
– Текущая экономическая ситуация в России накладывает свой отпечаток и на транспортную отрасль: сокращается объемов внешних и внутренних перевозок, снижаются IT-бюджеты транспортных предприятий. Как в этот сложный период вам удается развивать свой бизнес? Помогают ли вам в этом информационные технологии?
– В нашей сфере, в том числе в складской логистике, технологии играют важную роль. Конкуренция в кризис растет, и одним из наших преимуществ являются высокие стандарты обслуживания клиентов. Безусловно, наши собственные IT-разработки и внедрения являются нашим конкурентным преимуществом.
Что касается сторонних решений, в кризис мы стараемся искать альтернативные варианты IT-поддержки, тем более что по рынку началась волна пересмотра работы с текущими подрядчиками, все начали проводить тендеры в поисках более дешевых альтернатив. Иногда можно договариваться с поставщиками о скидках, особенно если это касается лицензий, поддержки производителями своих продуктов. Некоторые долларовые вендоры идут в этом плане нам навстречу, понимая ситуацию с курсом рубля, и ежегодно фиксируют цену в рублях, и примерно на год можно понимать, какой будет бюджет.
А вот по оборудованию пришлось закладывать в бюджет уже не рубли, а доллары. Это достаточно существенное давление на IT-бюджет, так как клиенты, включая крупные транснациональные компании, стараются получить рублевые ставки по контрактам. В долгосрочной перспективе это будет играть в пользу нашей валюты, но в текущий момент это вынуждает нас либо сокращать инвестиционные затраты, либо искать более дешевые альтернативы. Естественным образом это становится лучшим временем для таких поставщиков и производителей для завоевания доли рынка, хотя общий объем продаж может упасть.
– Происходит ли процесс импортозамещения в IT и связи на вашем предприятии? Является ли это одним из приоритетов вашей работы?
– На текущий момент импортозамещение в IT не является нашим приоритетом. Мы коммерческая организация, которая не работает с госсектором, а санкции все-таки коснулись бизнеса, особенно логистики, в меньшей степени. По крайней мере, зарубежные производители пока не вводили никаких ограничений, да и мы пока не видим предпосылок к тому, что в 2016 г. такие риски будут реализованы. Хоть политические риски и растут, но они, на мой взгляд, не повлияют в текущем году на те коммерческие структуры, которые не сильно связаны с государственными заказами.
– Каковы векторы развития в сфере IT на транспорте? За какими технологиями будущее?
– В транспортной логистике внедрение системы "Платон" может благотворно сказаться на информационной интеграции транспортных компаний в общую информационную среду всей цепочки поставок грузов от производителя до покупателя на территории РФ. Конечно, уйдет какое-то время на завершение процесса внедрения этой системы, выстраивание систем интеграции на его базе. Но, на мой взгляд, тот, кто будет это делать первым, и приобретет конкурентные преимущества. Интерес компаний-производителей и дистрибьюторов к онлайн-информации о текущем местоположении их груза в процессе транспортировки очень высок, а его отслеживание с текущим уровнем автоматизации геопозиционирования в целом по рынку на текущий момент выливается в большие трудозатраты транспортных менеджеров. Актуальности этому особенно придает тот факт, что в России много мелких перевозчиков, которые работают через экспедиторские компании, и если экспедиторы смогут получать доступ к этим данным "Платона" открыто, то мы получим аналог FlightRadar для автомобильного транспорта, что кардинально изменит информационную картину в транспортной логистике.
– Если говорить про складскую логистику, какие тренды и технологии применяются там? Возможно, каких-то не хватает?
– Рынок складских услуг достаточно неоднородный, есть такие направления, как дистрибуция, 3PL, фулфилмент. Поэтому большинство логистических провайдеров предлагают свои услуги, специализируясь на определенных сервисах.
Основное направление нашей работы – 3PL, поэтому для "Логистического Агентства 20А" ключевым является оформление наших услуг в качественные продукты и высокий сервис. Для оптимизации затрат на обслуживание небольших клиентов мы стандартизировали услуги, оформили их в качестве готового продукта и предлагаем на рынке. Я отметил тенденцию, что растет спрос на логистические услуги компаний, которые никогда не работали с 3PL-операторами. Открылись дополнительные возможности привлекать клиентов в сегмент 3PL-услуг, доказывая им на реализованных проектах эффективность аутсорсинга. У нас таких проектов достаточно много.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 2898
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций