Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мы бежим вдвое быстрее!We are running twice as fast!

Скорость и качество оказания услуг, а также компетенция специалистов становятся определяющими факторами успешного развития компании в кризисный период.

The speed and quality of services, as well as the competence of the experts are becoming determining factors of company successful development during the crisis.

Николай Демидов
Директор по информационным технологиям "Логистического Агентства 20A"
Nikolay Demidov
CIO 20A Logistics Agency

– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей организации?
– Наша компания работает в сфере складской и транспортной логистики, мы – 3PL-оператор. Традиционно мы сильны в складской логистике, однако и в транспортной у нас достаточно амбициозные цели. Это связано с тем, что рынок все чаще требует от нас комплексных решений.

Перед нами стоит непростая задача. В условиях кризиса усиливается конкуренция, необходимо предлагать более качественный сервис с меньшими затратами. Наряду с этим IT-сервис становится все более важной составляющей традиционной услуги. Поэтому мы стараемся развивать функциональность наших систем, реализующих клиентский сервис. Словами королевы из известной всем сказки "Алиса в Зазеркалье": "В этом мире нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее". Сейчас как раз то время, когда надо бежать вдвое быстрее.

Еще одна из важных задач – это амортизация оборудования. Стоимость его обновления резко возросла по известным причинам, и все чаще закупка нового коммутатора ведущих зарубежных разработчиков становится непозволительной роскошью в период кризиса. Поэтому наш выбор все чаще падает на новых производителей, которые неплохо зарекомендовали себя на рынке.

– Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых проектах в сфере IT и коммуникаций, которые были реализованы в 2015 г.? Оцените их эффективность, соответствуют ли они вашим ожиданиям?
– В прошлом году объем доработок нашей WMS-системы серьезно возрос, и кроме развития готового функционала, мы создали собственный модуль инвентаризации. WMS очень хорошо реализует циклическую инвентаризацию, а также инвентаризацию по событиям, но малопригодна для ежегодных инвентаризаций всего товара на складе, что является российской спецификой. А поставщик нашей WMS из США, соответственно, с нашей спецификой он незнаком. Возможно, в будущем большинство компаний перейдет на принятый на Западе подход – выборочная инвентаризация с участием аудиторских фирм, – однако на текущий момент большинство предпочитают российский вариант – 100% просчет товара. Запуск в работу этого модуля исключил многократный перенос данных с одного носителя на другой, сведение данных из учета и фактически просчитанного товара вручную через Excel, занесение корректирующих проводок по результатам просчетов. Это не только кардинально уменьшило трудозатраты на учет в этом процессе, но и ограничило область ошибок до момента регистрации результатов просчета на ТСД (терминалах сбора данных).

Также мы развиваем личный кабинет клиента, разработанный нашей IT-службой, – "iСклад", его мобильное приложение, – и другие сервисы, которые делают наши операции более прозрачными для наших клиентов. Летом 2015 г. мы запустили Open Source платформу для дистанционного обучения. Связана такая новация с тем, что логистика – это, прежде всего, знания людей, а качественная логистика – это высокие компетенции. Наша компания стремится перейти от парадигмы компетенций сотрудников к парадигме компетенций компании: что бы ни случилось, компетенции должны оставаться в компании, а не уходить вместе с людьми, что часто случается в логистике.

Кроме того, мы начали развивать CRM-решение. Модель наших продаж и взаимодействия с клиентами претерпела серьезные изменения в 2015 г. Крупные клиенты существенно снизили обороты, а мелкие компании еще не пользуются услугами 3PL-операторов. Сейчас у нас в развитии несколько проектов с компаниями, которые либо съезжают со своих собственных складов, отдавая предпочтение аутсорсинговой логистике, либо только выходят на российский рынок. Все это требует другого подхода к продажам, что отражается, в том числе, на заложенных в CRM бизнес-процессах.

В транспортной логистике мы начали замену учетной системы, так как производитель объявил о снятии своего продукта с поддержки. На текущий момент проект динамично развивается благодаря тому, что мы смогли привлечь очень сильного и грамотного IT-специалиста с хорошими знаниями в этой предметной области.

Наряду с развитием сервисных решений мы начали реорганизацию нашей локальной сети. Перед нами стоит сразу несколько задач: закупить новое оборудование и вывести в резерв старое, повысить пропускную способность локальной сети до 10 Гбит в связи с возросшей на нее нагрузкой, организовать кольцевую топологию для повышения надежности. Стараемся работать быстрыми темпами на опережение потребностей наших клиентов. В общем, бежим в два раза быстрее.

– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в целом на 2016 г.?
– Нашими основными приоритетами в 2016 г. в IT являются развитие существующих сервисов, повышение их надежности, а главное – большая стандартизация при сохранении и увеличении гибкости. Кроме этого, завершение начатых проектов. Из новых проектов мы планируем запустить ЭДО с юридически значимыми документами. Нами он хорошо проработан в течение 2015 г., но, к сожалению, его проникновение на рынок логистики невелико, в отличие от EDI бизнес-документами (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными). В транспортной логистике основным приоритетом является завершение проекта по замене учетной системы и работы по интеграции с нашими партнерами в этой области. К сожалению, уровень развития EDI в транспортном направлении ниже, чем в складском в целом по всей отрасли, и мы планируем не идти на поводу сложившихся практик, а пытаться переломить ситуацию, хотя бы в рамках нашей компании.

Наряду с развитием сервисных решений мы начали реорганизацию нашей локальной сети. Перед нами стоит сразу несколько задач: закупить новое оборудование и вывести в резерв старое, повысить пропускную способность локальной сети до 10 Гбит в связи с возросшей на нее нагрузкой, организовать кольцевую топологию для повышения надежности. Стараемся работать быстрыми темпами на опережение потребностей наших клиентов. В общем, бежим в два раза быстрее.

– Текущая экономическая ситуация в России накладывает свой отпечаток и на транспортную отрасль: сокращается объемов внешних и внутренних перевозок, снижаются IT-бюджеты транспортных предприятий. Как в этот сложный период вам удается развивать свой бизнес? Помогают ли вам в этом информационные технологии?
– В нашей сфере, в том числе в складской логистике, технологии играют важную роль. Конкуренция в кризис растет, и одним из наших преимуществ являются высокие стандарты обслуживания клиентов. Безусловно, наши собственные IT-разработки и внедрения являются нашим конкурентным преимуществом.

Что касается сторонних решений, в кризис мы стараемся искать альтернативные варианты IT-поддержки, тем более что по рынку началась волна пересмотра работы с текущими подрядчиками, все начали проводить тендеры в поисках более дешевых альтернатив. Иногда можно договариваться с поставщиками о скидках, особенно если это касается лицензий, поддержки производителями своих продуктов. Некоторые долларовые вендоры идут в этом плане нам навстречу, понимая ситуацию с курсом рубля, и ежегодно фиксируют цену в рублях, и примерно на год можно понимать, какой будет бюджет.

А вот по оборудованию пришлось закладывать в бюджет уже не рубли, а доллары. Это достаточно существенное давление на IT-бюджет, так как клиенты, включая крупные транснациональные компании, стараются получить рублевые ставки по контрактам. В долгосрочной перспективе это будет играть в пользу нашей валюты, но в текущий момент это вынуждает нас либо сокращать инвестиционные затраты, либо искать более дешевые альтернативы. Естественным образом это становится лучшим временем для таких поставщиков и производителей для завоевания доли рынка, хотя общий объем продаж может упасть.

– Происходит ли процесс импортозамещения в IT и связи на вашем предприятии? Является ли это одним из приоритетов вашей работы?
– На текущий момент импортозамещение в IT не является нашим приоритетом. Мы коммерческая организация, которая не работает с госсектором, а санкции все-таки коснулись бизнеса, особенно логистики, в меньшей степени. По крайней мере, зарубежные производители пока не вводили никаких ограничений, да и мы пока не видим предпосылок к тому, что в 2016 г. такие риски будут реализованы. Хоть политические риски и растут, но они, на мой взгляд, не повлияют в текущем году на те коммерческие структуры, которые не сильно связаны с государственными заказами.

– Каковы векторы развития в сфере IT на транспорте? За какими технологиями будущее?
– В транспортной логистике внедрение системы "Платон" может благотворно сказаться на информационной интеграции транспортных компаний в общую информационную среду всей цепочки поставок грузов от производителя до покупателя на территории РФ. Конечно, уйдет какое-то время на завершение процесса внедрения этой системы, выстраивание систем интеграции на его базе. Но, на мой взгляд, тот, кто будет это делать первым, и приобретет конкурентные преимущества. Интерес компаний-производителей и дистрибьюторов к онлайн-информации о текущем местоположении их груза в процессе транспортировки очень высок, а его отслеживание с текущим уровнем автоматизации геопозиционирования в целом по рынку на текущий момент выливается в большие трудозатраты транспортных менеджеров. Актуальности этому особенно придает тот факт, что в России много мелких перевозчиков, которые работают через экспедиторские компании, и если экспедиторы смогут получать доступ к этим данным "Платона" открыто, то мы получим аналог FlightRadar для автомобильного транспорта, что кардинально изменит информационную картину в транспортной логистике.

– Если говорить про складскую логистику, какие тренды и технологии применяются там? Возможно, каких-то не хватает?
– Рынок складских услуг достаточно неоднородный, есть такие направления, как дистрибуция, 3PL, фулфилмент. Поэтому большинство логистических провайдеров предлагают свои услуги, специализируясь на определенных сервисах.

Основное направление нашей работы – 3PL, поэтому для "Логистического Агентства 20А" ключевым является оформление наших услуг в качественные продукты и высокий сервис. Для оптимизации затрат на обслуживание небольших клиентов мы стандартизировали услуги, оформили их в качестве готового продукта и предлагаем на рынке. Я отметил тенденцию, что растет спрос на логистические услуги компаний, которые никогда не работали с 3PL-операторами. Открылись дополнительные возможности привлекать клиентов в сегмент 3PL-услуг, доказывая им на реализованных проектах эффективность аутсорсинга. У нас таких проектов достаточно много.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 2905

Статьи по теме

  Автор

 

Николай Демидов

Технический эксперт Fluke Networks

Всего статей:  2

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций