В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Сергей Оленин
Начальник отдела развития ОАО "АСВТ"
Экономический кризис - тест для операторских компаний. Очень важно, чтобы неизбежная оптимизация затрат была разумной, чтобы она не лишила компанию будущего, ведь любой кризис рано или поздно сменяется подъемом.
Известно, что одна из затратных частей в развитии любой телекоммуникационной компании - строительство ВОЛС. Не отказываясь от строительства магистральных участков, мы сконцентрировались на участках клиентских. На ВОЛС мы стали внедрять технологии, позволяющие использовать оптическое волокно с максимальной эффективностью, а именно - PON-решения (на оборудовании "Дженерал ДэйтаКомм"), которые обеспечивают гибкий подход к реализации услуг Triple Play.
Сознавая, что сейчас трудно ожидать широкой востребованности услуг платного ТВ (ныне это, скорее, имиджевая составляющая), мы все-таки продолжаем такие проекты внедрять: во время кризиса обостряется конкурентная борьба, и тот оператор имеет больше шансов на дальнейшее развитие, кто может сейчас предложить наиболее широкий спектр услуг.
Кризис повысил спрос на некоторые услуги связи, необходимые для выживания бизнеса, однако в их самых экономичных вариантах. Проанализировав ситуацию, мы посчитали целесообразным более агрессивно действовать на рынке видеоконференцсвязи и разработали соответствующую услугу.
Сейчас можно достаточно уверенно прогнозировать и рост различных MVNO-проектов, причем такие решения будут "затачиваться" под конкретные классы услуг. Мы также планируем выйти на данный рынок и предложить своим абонентам новые неголосовые сервисы.
Есть сегменты рынка, для которых кризис оказался катализатором. Определенно к этому разряду относится обеспечение безопасности бизнеса компаний, особенно в сфере ИБ. По оценке экспертов АСВТ, только за период с сентября 2008-го по апрель 2009 г. число атак на операторские и абонентские сети возросло на порядок. Оборудование и услуги, необходимые для противодействия подобным атакам, однозначно будут пользоваться спросом.
Еще пример - формирование устойчивого спроса на оборудование широкополосного радиодоступа, связанного с вынужденным переселением абонентов в бизнес-центры более низших категорий. Мы одними из первых начали разворачивать сети стандарта preWiMAX и в настоящее время способны как сохранить свою абонентскую базу, так и подключить новых клиентов, предложив им технологии построения территориально распределенных сетей или систему виртуальных АТС.
Нельзя забывать и о долгосрочных программах, начавшихся задолго до кризиса. Так, реформа ЖКХ уже требует массовой установки и подключения к АСР разнообразных приборов учета и датчиков. А это напрямую затрагивает операторов связи, которые должны предложить простые и надежные решения для каналов передачи данных и формирования цифровой инфраструктуры "умного дома", микрорайона, города, а также должны участвовать в развитии дата-центров.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2009
Посещений: 4273
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций