Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

На пути к реализации новых возможностей

Елена Нечай
Директор департамента маркетинга, развития и управления продуктами фиксированной связи бизнес-сегмента компании "Билайн"

– Как сложившаяся экономическая ситуация может сказаться на развитии широкополосных мультисервисных сетей? Как строится бизнес современного оператора?

– Сложная экономическая ситуация будет способствовать дальнейшему активному развитию широкополосных мультисервисных сетей, так как современные технологии позволяют интегрировать все необходимые клиенту приложения (видео, голос, данные), используя минимальное количество технических средств (одно устройство, или CE – customer equipment, как это обычно называют операторы связи) и задавая разные приоритеты для передачи по сети этих разных типов данных. Клиент, использующий мультисервисные технологии, экономит как на оборудовании, так и на стоимости трафика (за счет его деления на разные классы обслуживания с разной стоимостью). Кризис, несмотря на сложность ситуации в целом, это и время реализации новых возможностей, поиска новых идей по оптимизации решений, предлагаемых на рынке.

Отвечая на второй вопрос, стоит отметить, что бизнес современного оператора, на мой взгляд, строится на трех китах:
• широчайший спектр современных услуг (владение всеми существующими технологиями, внедрение новых);
• конкурентоспособные предложения для всех категорий клиентов (знать рынок и быть в рынке);
• постоянный контроль и совершенствование качества обслуживания клиентов.

– По каким критериям следует выбирать вендора и оборудование для построения мультисервисной сети (активное коммутационное оборудование, оборудование для доступа и др.)? Каким вендорам вы доверяете?

– Мы доверям вендорам, которые держат свое слово, дают разумные цены, предоставляют хорошую поддержку, постоянно развивают продукты и, что важно, прислушиваются к пожеланиям заказчика как с точки зрения функциональности оборудования, так и ценовой политики.

Конечно же, двумя обобщающими критериями являются функциональность оборудования и его цена.

Определить более детальные критерии для выбора оборудования мультисервисной сети крайне тяжело, поскольку определение критериев зависит от того, какой трафик будет передаваться на сети, каковы его объемы и профиль, каким клиентам будут предоставляться услуги, каковы требования клиентов к качеству сервиса, к безопасности и т.д.

Поскольку под термином "мультисервисные сети" последние несколько лет понимают IP-сети, предназначенные для передачи голосового трафика, обеспечения доступа к Интернету, для построения виртуальных частных сетей, то оборудование должно поддерживать все современные протоколы работы с IP.

Оборудование уровня ядра и агрегации сети должно быть надежным, с низким энергопотреблением, желательно небольшого размера. Обязательно должны обеспечиваться механизмы высокой отказоустойчивости, приоритизации трафика, обеспечения безопасности.

На уровне доступа оборудование должно быть компактным, с низким энергопотреблением, должно работать в расширенном диапазоне температур. С точки зрения функциональности должны быть обеспечены механизмы безопасности, приоритизации трафика, развитые средства диагностики проблем.

– Какие новые требования предъявляются к системным интеграторам?

– Основное требование – это возможность гибкого (индивидуального) ценового подхода с необходимым уровнем качества услуг. Это достаточно общее правило, которое можно пояснить более подробно.

Например, для многих компаний, особенно в текущих реалиях, важно максимально оптимизировать капитальные затраты. В этом случае важно иметь в арсенале системного интегратора различные схемы лизинга, рассрочек и предоставления оборудования в составе услуги, когда клиент на ежемесячной основе платит определенную арендную плату за используемый функционал.

Одновременно с этим важно наличие нескольких пакетных предложений с различным набором дополнительных сервисов, чтобы иметь возможность предложить максимально широкий выбор своим клиентам.

Нельзя не учитывать фактор, что есть компании, которые готовы на некоторое уменьшение используемого функционала и даже "ухудшение" качества (например, SLA 90%, а не 99,99%). Следовательно, должны быть и такие предложения.

Тенденция пожеланий клиента использовать только необходимый функционал за меньшие деньги становится все более выраженной, и необходимо большое количество совместных усилий системного интегратора и клиента, чтобы разработать оптимальное техническое и ценовое решение. Более того, интегратор должен быть готов учитывать не только один конкретный проект, а важность и перспективы клиента в целом.

– Каковы могут быть дополнительные доходы оператора? Если планируются к внедрению какие-либо новые услуги, то какие? Насколько они могут быть востребованы пользователем?

– Планируются услуги, которые смогут помочь сократить затраты клиента, как капитальные, так и на операционную деятельность. Компания "Билайн" активно развивает направление услуг, позволяющих клиентам более эффективно использовать инструменты телекоммуникаций для их деятельности (например, услуга конференц-связи), а также предлагает и развивает интегрированные услуги мобильной и фиксированной связи, позволяющие клиентам оптимизировать телекоммуникационную инфраструктуру их предприятия и, конечно, расходы непосредственно на связь.

Опубликовано: Каталог "Широкополосные мультисервисные сети"-2009
Посещений: 4525

Статьи по теме

  Автор

Елена Нечай

Елена Нечай

Директор департамента маркетинга, развития и управления продуктами фиксированной связи бизнес-сегмента компании "Билайн"

Всего статей:  2

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций