Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Онлайн-возможности для грузоперевозокOnline opportunities for trucking

Бизнес становится мобильнее во всех отношениях. Это способствует появлению на рынке транспортных услуг новых сервисов и приложений.

Business is becoming more mobile in all respects. This contributes to the appearance on the transport services market of new services and applications.

Антон Коновалов
Основатель онлайн-сервиса грузоперевозок "Везёт Всем"
Anton Konovalov
The founder of the online service transportation "Vezet Vsem"

– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей организации?
– Мы работаем с двумя группами пользователей – грузовладельцами и перевозчиками. Для перевозчиков мы, прежде всего, IT-инструмент по оптимизации логистики, с помощью которого они решают одну из основных проблем – поиск заказов на попутные и обратные направления. Мы предлагаем настройки фильтров, помогающие подобрать груз по тоннажу, направлению, категории. Для информирования о заказах есть система уведомлений, она работает со всеми основными каналами коммуникации: E-mail, SMS, Push-уведомления в мобильном приложении. Помимо этого, есть рекомендательная система: так называемый "умный помощник", который анализирует транспорт перевозчика, его текущий маршрут движения и предлагает варианты попутных грузов. Функционал нашего сервиса постоянно расширяется, только сайт занимает более 300 тыс. страниц, в этой связи параметры отказоустойчивости и масштабируемости IT-инфраструктуры для нас имеют приоритетное значение.

Частным перевозчикам мы предоставляем возможности стать более привлекательными для заказчиков. Например, за счет опций бесплатного отслеживания нахождения машины на карте, открытой истории сделок и выполненных заказов, положительных отзывов. Помимо этого перевозчики избавляются от необходимости поиска новых клиентов. Исполнителю не нужно самому осваивать инструменты интернет-маркетинга, обзванивать заказчиков, рекламироваться. Он может просто зайти на сайт и получить заказ. Но эти возможности реальны, только если все исправно работает. Перевозчики часто делают ставки и торгуются за заказы непосредственно в дороге с помощью телефонов и планшетов, в условиях медленного Интернета. И эти факторы нам приходится учитывать на программном уровне, на уровне дизайна сайта и т.д. Кроме того, отдельной задачей является функционирование call-центра, через который работает наша служба поддержки. Операторы отвечают на обращения и перевозчиков, и заказчиков, соответственно, качество IP-телефонии имеет ключевое значение.

"Везёт Всем" – интернет-сервис для поиска перевозчиков. Работает с 2011 г. Позволяет размещать заказы от частных лиц и компаний на перевозку любых грузов по России и СНГ, в Европу. В базе более 130 тыс. перевозчиков. 1 тыс. новых заказов ежедневно. База пользователей – 500 тыс. клиентов. Оборот выполненных заказов (Booking value) за 2015 г. составил порядка $8 млн. Инвестором компании выступает фонд Russia Partners.

– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в целом на 2016 г.?
– В ближайшей перспективе для крупных транспортных компаний мы введем возможность электронного документооборота и ЭЦП, чтобы дать им возможность осуществлять B2B-сделки и перевозки полностью через Интернет. Иными словами, сервисная составляющая будет в приоритете. И, надо сказать, что это не только наш подход, но и достаточно перспективная тенденция рынка перевозок в целом, которая будет развиваться. Кроме того, мы активно занимаемся автоматизацией всего процесса грузоперевозок. Например, уже умеем автоматически считать реальную стоимость перевозки на основе анализа ряда категорий и направлений. Для заказчиков эта опция очень важна, поскольку на сайтах транспортных компаний зачастую указан некий фикс, который в итоге сильно отличается от конечной цены перевозки.

– Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых проектах в сфере IT и коммуникаций, которые были реализованы в 2015 г.? Оцените их эффективность, соответствуют ли они вашим ожиданиям?
– Если говорить о рынке в целом, то, безусловно, центральным событием стало введение автоматизированной системы "Платон" для сбора налоговых платежей с грузовиков массой более 12 тонн. Несмотря на то, что рынок автомобильных грузоперевозок на сегодняшний день не системен и мало прозрачен, основные проблемы возникли с техническими нюансами внедрения "Платона", а не с низкой технической готовностью или IT-культурой пользователей. Волну недовольства, по сути, вызвал не налог как таковой, а сбои в работе системы и отсутствие необходимого бортового оборудования. Сами перевозчики, среди которых были не только представители крупных логистических компаний, но и малый бизнес с одной фурой, достаточно быстро разобрались в алгоритмах работы системы и научились пользоваться функционалом. Этот факт дает основания полагать, что развитие IT-проектов и сервисов на этом рынке в ближайшие годы будет весьма успешным. Рынок грузоперевозок нуждается в систематизации и "обелении", IT-сервисы могут стать инструментом для решения этих задач. Опыт развития нашей компании за последние два года подтверждает этот тезис.

Если говорить о наших собственных проектах, то в 2015 г. мы много работали над системой E-mail-уведомлений. Это один из самых важных каналов коммуникации с пользователями. Мы разработали новую логику, которая ориентируется на поведение грузовладельца на сайте и не перегружает их лишними письмами, при этом немедленно уведомляя о появлении выгодной цены.

На основании результатов анализа трафика мы пришли к выводу, что в грузоперевозках, как и в других сферах бизнеса, все больше пользователей начинает работать через смартфоны и планшеты. Чтобы быть ближе к таким клиентам, мы запустили мобильные приложения, отдельно для перевозчиков и для грузовладельцев. Сейчас идет анализ их эффективности, но первые результаты уже оправдали наши ожидания.

– Текущая экономическая ситуация в России накладывает свой отпечаток и на транспортную отрасль: сокращается объемов внешних и внутренних перевозок, снижаются IT-бюджеты транспортных предприятий. Как в этот сложный период вам удается развивать свой бизнес? Помогают ли вам в этом информационные технологии?
– Сегодняшний кризис создал благодатную почву для развития IT-сервисов и интернет-проектов на рынке грузоперевозок. В условиях сокращения бюджетов и падения оборотов бизнеса компании разного масштаба (от крупных игроков до малых предприятий) стали по-новому относиться к вопросам экономии и искать возможности для снижения логистических затрат. В итоге наш онлайн-сервис получил приток B2B-клиентов, которые стали через нас искать более дешевые транспортные компании, а также пользоваться услугами частных перевозчиков и экономить за счет отправки попутным грузом. Мы, со своей стороны, стремимся поддерживать интерес клиентов за счет развития функционала сервиса и обеспечения его стабильной работы. Корректировки вносятся ежедневно, практически в режиме реального времени. Соответственно, основной фокус внимания и затрат сейчас – IT-направление.

Сегодняшний кризис создал благодатную почву для развития IT-сервисов и интернет-проектов на рынке грузоперевозок. В условиях сокращения бюджетов и падения оборотов бизнеса компании разного масштаба (от крупных игроков до малых предприятий) стали по-новому относиться к вопросам экономии и искать возможности для снижения логистических затрат. В итоге наш онлайн-сервис получил приток B2B-клиентов, которые стали через нас искать более дешевые транспортные компании, а также пользоваться услугами частных перевозчиков и экономить за счет отправки попутным грузом.

Причем данный фокус внимания характерен и для инвесторов, которые довольно охотно вкладывают деньги в российские IT-проекты, видя в них потенциал. Так, например, в конце 2015 г. наш сервис привлек раунд инвестиций венчурного фонда Russia Partners. Данная IT-сделка стала 6-й для фонда за год. Помимо этого, мы значительно укрепили свои позиции на рынке, купив основного конкурента – интернет-биржу по поиску перевозчиков "Перевези.рф". Располагая двумя площадками, мы стали крупнейшим онлайн-сервисом рынка автомобильных грузоперевозок, за 2015 г. оборот выполненных заказов составил порядка $8 млн. Мы на собственном примере доказываем, что кризис – это время возможностей, время для развития и активной работы.

– Насколько информационные технологии востребованы в транспортно-логистическом секторе?
– В целом данный тренд чувствуется отчетливо. Многие компании поняли, что без IT-решений существовать в отрасли будет тяжело, и активно ищут инструменты для оптимизации своей работы. На рынке есть интересные решения в разных сферах этого бизнеса – склады, логистика, документооборот, анализ рынка. Мы, со своей стороны, создаем единую транспортную систему, которая сможет взять эти области под одно крыло. Сейчас уровень внедрения IT достаточно слаб, при соприкосновении традиционных и новейших технологий компании могут получать быстрый и кратный результат. Конечно, не обходится без барьеров, например кадровых. Многие сотрудники болезненно принимают изменения, переживают, что внедрение нового решения поставит под угрозу их работу. Мы несколько раз сталкивались с ситуацией, когда сотрудники транспортных компаний умышленно скрывали наши предложения от руководства, чтобы не менять свои методы работы. Это сопротивление на начальном этапе понятно, и его нужно преодолеть. В частности, руководителю стоит первому подавать пример, открыто и публично поддерживать работу компании с новыми IT-инструментами, которые предлагает рынок.

– Каковы векторы развития в сфере IT на транспорте? За какими технологиями будущее?
– Сектор IT в транспортной отрасли, по сути, только начинает развиваться, поэтому в перспективе ближайших нескольких лет можно ждать появления специфических решений и опций, а также софта, востребованного транспортными компаниями. Если говорить об оборудовании, то здесь можно отметить развитие телематических систем, которые до этого были прерогативой крупных компаний. В частности, систем страховой телематики, которые позволяют бизнесу экономить и осуществлять разветвленный контроль за автопарком и водителями. Кроме того, рынок пополнится онлайн-биржами, клиентскими приложениями, а также онлайн-интеграторами услуг. Это позволит структурировать рынок, сделать его более понятным и прозрачным. Следующий шаг в развитии будет связан с переходом на облачные сервисы. Это уже происходит в телеком-секторе, все уже несколько лет пользуются IP-телефонией, облачными АТС и т.д. Постепенно сюда будет добавляться и IT в виде виртуальных сервисов с пользовательскими интерфейсами. Функционал в целом станет более обширным, но при этом интегрированным. В таких условиях действующие игроки рынка получат новые возможности для качественного изменения структуры бизнес-процессов и достижения новых уровней эффективности. Мы полагаем, что предпосылки к этому создадутся уже в перспективе ближайших 10 лет.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 3823

  Автор

Антон Коновалов

Антон Коновалов

Основатель онлайн-сервиса грузоперевозок "Везёт Всем"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций