В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Одним из важнейших показателей спутниковой системы, обеспечивающих ее конкурентоспособность и экономическую эффективность, являются операционные расходы, основная доля которых приходится на затраты по аренде космического сегмента. Поэтому при выборе технологического решения оператору следует ориентироваться не только на технические характеристики и капитальные затраты, как бы важны они ни были, но и на показатели последующих эксплуатационных расходов.
Стандарт DVB-S2 для прямого канала от хаба к VSAT сочетает эффективное LDPC-кодирование и модуляции QPSK и 8PSK. Кодирование LDPC позволяет добиться результата в пределах 0,7 Дб от границы Шеннона, и специалисты не ожидают дальнейшего улучшения рабочих характеристик в ближайшие десять лет. При модуляции 8 PSK с кодированием LDPC можно получить прямой канал со скоростью 120 Мбит/с (полоса 54 МГц).
Компания Hughes в своем решении предлагает применять дополнительную функцию AКM, которая позволяет хабу динамически корректировать скорость кодирования FEC и модуляцию для каждого VSAT или их группы.
Для оптимизации использования обратных каналов применяется многостанционный доступ с разделением по частоте и времени (FDMA /TDMA). Схема доступа к обратным каналам использует метод Алоха для начальных запросов и бесконфликтное динамическое выделение и перераспределение пропускной способности для передачи трафика. Оператор может выбирать конфигурацию уровней качества обслуживания QOS для каждого терминала в отдельности. Система позволяет освободить выделенную VSAT полосу для использования другими станциями по истечении заданного интервала времени, когда VSAT находится в режиме "молчания". В результате система оптимизирует время отклика и эффективность использования пропускной способности.
Удаленные терминалы не привязаны постоянно к какому-то конкретному обратному каналу. Система рассматривает обратные каналы в качестве пула пропускной способности, из которого VSAT могут получать для себя необходимую ширину полосы в зависимости от приписанного им QOS и приоритета услуги, а также от общей трафиковой нагрузки по сети.
AIS обеспечивает в обратном канале адаптивный выбор символьной скорости и FEC, он ориентирован на максимизацию пропускной способности при сохранении качества услуги в любых условиях распространения для повышения коэффициента готовности и надежности связи.
Все описанные выше меры направлены на обеспечение непрерывности связи и повышение коэффициента готовности сети в целом без необходимости иметь избыточный запас на энергетику линии.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2008
Посещений: 4217
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций