В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Является ли тема перехода на цифровое вещание на сегодняшний день актуальной или благодаря развитию кабельного и спутникового ТВ большая часть населения уже смотрит ЦТВ?
- Тема перехода на цифровое вещание является актуальной, и этот процесс можно рассмотреть с трех различных территориальных позиций.
Первая - крупные города-миллионники. Здесь наиболее заметно проникновение цифрового телевидения, и прежде всего в кабельном виде. Как правило, крупные операторы, использующие различные кабельные технологии, уже захватили свои сегменты рынка в этих городах, и абоненты, желающие получать телепрограммы, не ограничиваясь общедоступными, уже имеют подключение к ЦТВ. Проникновение цифрового телевидения в этих городах значительно, и подключение нового абонента для оператора сопряжено с большими затратами либо на строительство новых, порой нерентабельных участков сети, либо на организацию маркетинговых акций.
Вторая - наиболее сложная территориальная позиция, хотя в высокой степени распространена на территории страны. Это небольшие города и поселки. Инфраструктурная разобщенность и удаленность от крупных городов привела к слабому развитию кабельного телевидения, а там, где оно и присутствует, - это в основном аналоговое многопрограммное телевидение. Местное региональное эфирное аналоговое или цифровое телевидение пока занимает значительный сегмент рынка, но проникновение его понижается и не играет уже решающей роли. Выход на этот рынок крупных игроков позволил активизировать в части цифрового телевидения этот сегмент. Однако необходим некоторый промежуток времени для того, чтобы сформировать и оптимизировать продукт цифрового телевидения для этого рынка и внедрить в сознание потребителя необходимость его покупать. Примечательно, что здесь постоянно повышается роль и проникновение спутниковых цифровых технологий.
Третья часть территорий - необъятные просторы России, где только спутниковый индивидуальный прием сигналов дает возможность пользоваться современными достижениями. Только спутниковые технологии здесь имеют значительное будущее и максимальное проникновение.
Достаточно ли у нас технических ресурсов для развития кабельного и спутникового ТВ? Какие проблемы вы здесь видите?
- Технических ресурсов для развития кабельного и спутникового цифрового телевидения вполне достаточно. Накопили большой опыт системные интеграторы, которые готовы предложить наиболее оптимальные и современные решения. Укрепились связи с ведущими в этой отрасли зарубежными партнерами - производителями агрегирующего, формирующего и абонентского оборудования. Основные проблемы здесь - финансовые и маркетинговые в части вывода на рынок новых продуктов и услуг, а также обеспечение их продаж при финансовой привлекательности.
Нуждается ли население на сегодняшний день в приставках или большая часть парка телевизоров в нашей стране обновлена?
- Если говорить о кабельном цифровом телевидении, то при постоянно повышающемся влиянии технологий, например использовании САМ-модулей, абонентская приставка пока занимает приоритетные позиции, потому что только это устройство способно адаптировать сетевые технологии передачи цифровых сигналов к традиционному ТВ-приемнику и предоставить множество дополнительных опций абоненту, включая интерактивные.
Не пора ли уже планировать массовое распространение HDTV и 3D TV?
- HDTV уже имеет свой массовый рынок в части кабельного и спутникового телевидения, и его позиции постоянно укрепляются с двух сторон. Все больше телевизионных приемников с поддержкой HD появляется у населения, все большее число каналов предлагают спутниковые и кабельные операторы. Прогноз выхода на массовый рынок 3D пока более пессимистичен. При значительном количестве телевизоров с 3D у населения операторы пока воздерживаются от широкомасштабных предложений - это связано не с технологическими ограничениями, а с финансовыми соображениями. Да и полноценных каналов в 3D для ретрансляции у нас на рынке пока нет.
Как изменится отрасль (и изменится ли) с полным переходом на цифровое ТВ?
- Цифровое телевидение неизбежно приведет к изменению отрасли. Так как идеологически и технологически цифровое телевидение есть телевидение платное, изменится не только менталитет потребителя, но и основные механизмы управления, как на уровне конкретного местного оператора связи, так и на государственном уровне. Уверен, что полный отказ от аналогового вещания в ближайшее время может сильно повлиять и на производителей контента - вещателей в сторону изменения концепций их бизнеса.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 3673
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций