Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Основная тенденция 2013 г. - позиционирование и контроль транспортных средств

Елена Милинова
Заместитель генерального директора
ОАО "КАМАЗ"; финансовый директор
Группа компаний "КАМАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО "КАМАЗ" занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Реализация программы стратегического развития ОАО "КАМАЗ" обеспечивается скоординированным выполнением стратегий бизнес-единиц и ключевых функциональных стратегий, системой планирования и реализации годовых бизнес-планов, внедрением KPI на всех уровнях управления. А также интеграцией систем ГЛОНАСС, таможенного контроля, пограничного контроля с информационными системами управления транспортными потоками предприятий.

Какие классы оборудования в сфере IT и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходимы сейчас для транспортной отрасли и почему?
- Развитие транспортной отрасли в век Интернета и больших скоростей немыслимо без системы позиционирования (GPS, ГЛОНАСС), системы контроля управления транспортным средством (скоростной режим, расход топлива), системы управления безопасностью и ограничениями, связанными с законодательными документами. Все это позволит повысить безопасность, обеспечить целевое использование транспорта и повысить эффективность транспортных компаний.

Какие направления в области IT и телекоммуникаций будут приоритетными в 2013 г. для вашей компании?
- Основной тенденцией в 2013 г. останется использование позиционирования и контроля транспортных средств. Однако автопроизводители во всем мире неуклонно перемещают фокус своего внимания от конструктивных усовершенствований механических частей, узлов и агрегатов автомобиля в сторону развития бортовой электроники, фирменных систем логистики и сервисов.

География распространения автомобилей КАМАЗ стремительно расширяется за счет освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО "КАМАЗ" активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы,возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму.

Автомобили все больше насыщаются электронными системами, и чтобы максимально использовать их возможности, сделать их "интеллектуальными", уже недостаточно наличия бортового компьютера и модуля позиционирования, нужна увязка бортового оборудования с системами логистики, автосервиса, дорожного контроля, безопасности и другими службами. То есть необходим канал связи между транспортным средством и соответствующим сервером.

Наиболее подходящими для этих целей являются каналы передачи данных сотовых операторов. Однако слабое покрытие сотовых сетей в восточных районах страны является сдерживающим фактором широкого применения таких систем.

Какие проекты в сфере IT и коммуникаций были реализованы в 2012 г.?
- В 2012 г. реализовывались проекты по автоматизации производства прессово-рамного завода (ПРЗ) на платформе SAP, а также проект ведения технологической нормативной информации по корпорации ОАО "КАМАЗ". Продолжилась автоматизация бухгалтерского учета и сбыта готовой продукции на платформе 1С.

Какие меры, на ваш взгляд, могут повысить эффективность отечественной транспортной системы?
- В современном мире люди уже не знают, как жить без телефона и компьютера. Так и современный автотранспорт должен оснащаться системами rJIOHACC/GPS-навигаторов во всех произведенных автомобилях, а не только в специальных.

Необходимо проводить мониторинг с помощью систем ГЛОНАСС/GPS лизингового автотранспорта по всем факторам (скоростной режим, расход топлива, грузоподъемность и т.д.). Использование систем оповещения водителей о существующих пробках по маршрутам, о "плохой" погоде и т.д.

В состав технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На промышленной площадке г. Набережные Челны: металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), завод двигателей, прессово-рамный завод, автомобильный завод, ремонтно-инструментальный завод, индустриальный парк "Мастер" и "Ремдизель". Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами г. Набережные Челны: ОАО "Нефтекамский автозавод" и ОАО "Туймазинский завод автобетоносмесителей" (Республика Башкортостан), ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (г. Ставрополь).

Какие факторы, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик транспортной инфраструктуры в стране, "подтянув" ее до современного мирового стандарта в сфере информационных технологий?
- Факторов, которые могут изменить привычный облик транспортной инфраструктуры не так много, но они глобальны. Унификация информационных потоков, избавление от дублирования информации, создание единых баз под управлением Министерства транспорта. А также интеграция систем ГЛОНАСС, таможенного контроля, пограничного контроля с информационными системами управления транспортными потоками предприятий.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2013
Посещений: 5753

Статьи по теме

  Автор

Елена Милинова

Елена Милинова

Заместитель генерального директора
ОАО "КАМАЗ"; финансовый директор

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций