В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Какие классы оборудования в сфере IT и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходимы сейчас для транспортной отрасли и почему?
- Развитие транспортной отрасли в век Интернета и больших скоростей немыслимо без системы позиционирования (GPS, ГЛОНАСС), системы контроля управления транспортным средством (скоростной режим, расход топлива), системы управления безопасностью и ограничениями, связанными с законодательными документами. Все это позволит повысить безопасность, обеспечить целевое использование транспорта и повысить эффективность транспортных компаний.
Какие направления в области IT и телекоммуникаций будут приоритетными в 2013 г. для вашей компании?
- Основной тенденцией в 2013 г. останется использование позиционирования и контроля транспортных средств. Однако автопроизводители во всем мире неуклонно перемещают фокус своего внимания от конструктивных усовершенствований механических частей, узлов и агрегатов автомобиля в сторону развития бортовой электроники, фирменных систем логистики и сервисов.
Автомобили все больше насыщаются электронными системами, и чтобы максимально использовать их возможности, сделать их "интеллектуальными", уже недостаточно наличия бортового компьютера и модуля позиционирования, нужна увязка бортового оборудования с системами логистики, автосервиса, дорожного контроля, безопасности и другими службами. То есть необходим канал связи между транспортным средством и соответствующим сервером.
Наиболее подходящими для этих целей являются каналы передачи данных сотовых операторов. Однако слабое покрытие сотовых сетей в восточных районах страны является сдерживающим фактором широкого применения таких систем.
Какие проекты в сфере IT и коммуникаций были реализованы в 2012 г.?
- В 2012 г. реализовывались проекты по автоматизации производства прессово-рамного завода (ПРЗ) на платформе SAP, а также проект ведения технологической нормативной информации по корпорации ОАО "КАМАЗ". Продолжилась автоматизация бухгалтерского учета и сбыта готовой продукции на платформе 1С.
Какие меры, на ваш взгляд, могут повысить эффективность отечественной транспортной системы?
- В современном мире люди уже не знают, как жить без телефона и компьютера. Так и современный автотранспорт должен оснащаться системами rJIOHACC/GPS-навигаторов во всех произведенных автомобилях, а не только в специальных.
Необходимо проводить мониторинг с помощью систем ГЛОНАСС/GPS лизингового автотранспорта по всем факторам (скоростной режим, расход топлива, грузоподъемность и т.д.). Использование систем оповещения водителей о существующих пробках по маршрутам, о "плохой" погоде и т.д.
Какие факторы, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик транспортной инфраструктуры в стране, "подтянув" ее до современного мирового стандарта в сфере информационных технологий?
- Факторов, которые могут изменить привычный облик транспортной инфраструктуры не так много, но они глобальны. Унификация информационных потоков, избавление от дублирования информации, создание единых баз под управлением Министерства транспорта. А также интеграция систем ГЛОНАСС, таможенного контроля, пограничного контроля с информационными системами управления транспортными потоками предприятий.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2013
Посещений: 5742
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций