В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Как вы считаете, кто сыграет основную роль в цифровизации России: государство или кабельные и спутниковые операторы?
– Считаю, что в процессе цифровизации России не будет сильного разделения ролей между государством и операторами, так как, по самым скромным подсчетам, при цифровизации необходимы вложения свыше 120 млрд руб. Скорее всего данная сумма уже поделена, так как от цифровизации выигрывают обе стороны. Правительство России получает возможность подойти к мировым стандартам в сфере телекоммуникаций (Европа, Азия, США – уже давно используют стандарты ATSC, ISDB, DVB). А спутниковые и кабельные операторы смогут на освободившейся полосе частот построить сети четвертого поколения (LTE), что также положительно скажется на качестве связи и позволит компаниям расширить спектр услуг и снизить ряд издержек.
– Какие требования будут выдвинуты телекоммуникационному оборудованию, предназначенному для перехода на цифровизацию?
– Ввиду того что Россия стремится к международным стандартам, требования к оборудованию будут достаточно жесткими. Немаловажный вопрос: как планируется переводить население отдаленных, некрупных регионов на новые стандарты вещания? Ведь помимо ресивера (приставки) необходим еще и ТВ-приемник, поддерживающий данную технологию. Согласен, что выпуск приставок будет происходить у нас в стране. Как нам известно, сигнал цифрового телевидения либо есть, либо его нет (ведь одним из плюсов цифрового телевидения является отсутствие помех) и без одной части целого не будет существовать и другая. Это может вызвать некое негодование со стороны ряда регионов, среди населения которых преобладают люди старше 55–60 лет, у которых вряд ли появится возможность приобрести все необходимые комплектующие для просмотра любимых телепередач в современном формате.
– На ваш взгляд, почему переход на цифровое вещание так важен для России?
– Цифровое вещание откроет нам новые возможности более широкого спектра. Я не говорю о таких плюсах, как, например, "видео по запросу" (VoD) или возможность слушать радио и просматривать электронную почту. Я говорю о более "продвинутых" возможностях – это и видеочаты (которые, кстати говоря, уже имеют практику в ряде компаний), и возможность обратной связи с пользователем (к примеру, просматривая футбольный матч, пользователь может сам устанавливать ракурс просмотра, менять камеры).
– Как вы оцениваете перспективы развития российского телевидения на ближайшие 5–10 лет?
– Перспективы вещания российского телевидения зависят только от телевизионных компаний. Сейчас наблюдается такая тенденция, что пользователи все чаще используют персональный компьютер в качестве телевизора – достаточно приобрести хорошую видеокарту и монитор с большой диагональю и можно смотреть любимые фильмы и телепередачи при помощи Интернета с качеством HDTV. Я считаю, что для успешного внедрения нового формата вещания, повышения перспектив и увеличения количества пользователей необходимо кардинально улучшать ТВ-контент. Ведь мы с вами знаем, что новый сериал или новое кино, которое сегодня транслируется по телевидению, завтра уже появляется Интернете. Причем клиенту на выбор предоставляется несколько вариантов форматов с самым различным качеством. Здесь в игру уже должны вступать стратегии телекомпаний и учреждений, занимающихся защитой авторских прав и борющихся с пиратством.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2011
Посещений: 4292
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций