В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Владимир, как вы считаете, на какие классы ИТ- и телекоммуникационного оборудования спрос в ближайшее время будет расти?
– Сначала о причинах, по которым будут пользоваться спросом те или иные виды оборудования. Во-первых, это оптимизация процессов с повышением эффективности работы персонала и внедрением методов контроля деятельности линейного персонала. Во-вторых, снижение операционных затрат на кассиров (ФОТ, рекрутинг, контроль, борьба с мошенничеством), в том числе за счет частичного внедрения самообслуживания. В-третьих, развитие Omni channel, а также повышение уровня сервиса по удовлетворению персональных запросов клиентов (подбор, конфигурация товара).
Конкретный спрос зависит от товарных категорий и уровня развития отдельных секторов. Например, FMCG-сети более развиты в сравнении, например, с DIY.
В FMCG, я уверен, будет увеличиваться спрос на оборудование для самообслуживания: кассы, весы, купюроприемники.
В компаниях других сегментов спрос может быть в области автоматизации действий и мобильности персонала: терминалы сбора данных, системы голосового управления, мобильные кассы.
Для отдельных категорий найдут спрос интерактивные киоски (экраны) с функцией поиска и подбора товаров, конфигурации разных элементов и комплектующих.
– Заинтересованы ли ритейлеры в облачных решениях?
– По моему ощущению – нет. На мой взгляд, облачные решения сейчас – нишевый продукт, компании готовы им пользоваться для некритичных функций. Для поддержки основных функций ритейлеры предпочитают создавать свои дата-центры или арендовать мощности, но управлять самостоятельно.
– Эффективен ли ИТ-аутсорсинг в ритейле?
– Если ритейл полностью аутсорсит функцию ИТ, это не может быть эффективным. Если же компания имеет свой развитый ИТ-блок, который часть функций отдает на аутсорсинг, то это, как правило, эффективно.
– Способны ли RFID-метки помочь ритейлу в деле автоматизации бизнес-процессов?
– RFID-технология способна кардинально поменять процессы в ритейле, а также всю систему логистики товара. На текущий момент эффективность технологии доказана в сегменте одежды и некоторых других товарных категориях. В перспективе, на мой взгляд, большинство товаров будет иметь RFID-метку в составе упаковки по аналогии с тем, как сейчас большинство упаковок имеет штрих-код.
– Какие меры, на ваш взгляд, могут повысить эффективность отечественного ритейла?
– Отечественный ритейл и сейчас эффективен, даже по сравнению с крупными зарубежными компаниями. Все, что требует конкурентная среда и покупатель, компании делают: работают с производителями и поставщиками над повышением качества продукции и предложениями для клиентов, повышают сервис и качество работы персонала в торговом зале, развивают логистику и т.п. В этих областях еще огромный потенциал роста эффективности, и ближайшие 2–3 года компании будут делать ставку на эти направления.
Сейчас, по моему мнению, есть пробел в способности анализировать получаемые данные и использовать их в работе. Также нет достаточного опыта в коммуникации с клиентами, как прямой, так и обратной. Видимо, после роста и оптимизации процессов компании начнут работать с покупателем и анализировать большие массивы данных.
– Какие факторы, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик ритейла, подтянув его до современного мирового стандарта в сфере ИТ?
– С точки зрения ИТ наш ритейл как минимум не сильно уступает зарубежным компаниям, все передовые технологии внедряются, используются и доступны. Другой вопрос – не так много компаний, где бизнес-менеджеры способны понять, где требуется участие ИТ, и способны сформулировать задачу для ИТ. Я думаю, что постепенно политическая роль ИТ будет усиливаться в компаниях в том числе за счет развития ИТ-менеджеров, их вовлечение в процессы и мотивацию на бизнес-результат.
– Некоторые эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы будут повсеместно внедряться системы самообслуживания, электронные ценники, весы самообслуживания с сенсорным монитором и встроенной камерой для оптического распознавания товара, "умные" полки и тележки, различные аналитические системы, контроль кассовых операций. Разделяете ли вы их оптимизм?
– Здесь приведены примеры двух видов систем: самообслуживание и аналитические системы в разных функциях.
Что касается систем самообслуживания, то я полностью разделяю мнение экспертов – они будут развиваться, клиентам с их помощью должно становиться легче делать выбор товара и совершать покупку.
Аналитические системы уже сейчас имеют широкое распространение, тут ответ очевиден – это уже доказало свою эффективность и пользу. n
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2014
Посещений: 5643
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций