Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Вологды

Нина Хоробрая
Директор БУ ВО
"МФЦ в г. Вологде"

Тридцать два "окна" МФЦ, в которых можно получить 92 государственные и муниципальные услуги в удобное для граждан время, электронная система управления потоками заявителей, комфортные для ожидания залы, уютная детская комната, возможность беспрепятственного доступа в здание и передвижения по залам для людей с ограниченными возможностями, родителей с детскими колясками, автопарковка, близость остановки общественного транспорта, центр телефонного обслуживания - это многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, сегодняшняя реальность для жителей города Вологды.

Основание МФЦ Вологодской области

В реализации инициативы губернатора Вологодской области по созданию многофункционального центра объединились усилия правительства Вологодской области, департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области при сопровождении Государственного университета - Высшей школы экономики.

В 2009 г. Вологодская область заняла второе место среди всех регионов - участников конкурса, проводимого Министерством экономического развития РФ, и получила федеральную поддержку на реализацию  проекта по  созданию  МФЦ, отвечающего всем современным требованиям. А уже 25 июня 2010 г. учреждение распахнуло свои двери для первых посетителей.

Для 300 тысяч жителей города Вологды наш центр стал настоящим прорывом в применении передовых компьютерных технологий, позволяющих минимизировать общение граждан с чиновниками, исключив многократные хождения по кабинетам для сбора необходимых документов.

Информационные технологии для клиентов МФЦ

В зоне клиентского обслуживания расположены информационные киоски, общедоступный Интернет, бесплатный городской телефон. На информационных стендах размещена информация о работе органов власти, чьи услуги предоставляются на базе МФЦ, их местонахождение, контактные телефоны, перечень оказываемых услуг и документов, необходимых для их получения. Информирование заявителей о результатах предоставления услуги, приглашение получить готовые удостоверения стали для граждан новой формой в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Более 600 звонков в день, поступающих в call-центр, говорят о востребованности данной службы. Не выходя из здания, можно получить все банковские и нотариальные услуги.

В МФЦ большим спросом для сдачи документов пользуется возможность предварительной записи. Она позволяет гражданам заблаговременно спланировать дату и точное время своего визита. Предварительно записаться можно у администратора зала при личном посещении, по телефону или самостоятельно через официальный сайт МФЦ. Данный сайт позволяет гражданам в режиме онлайн оценить ситуацию по времени ожидания в очереди и заблаговременно спланировать свой визит.

МФЦ в городе Вологде оснащен высокотехнологичным современным программным оборудованием: установлена электронная система управления очередью; мини-АТС, позволяющая переадресовывать звонок гражданина специалисту органа власти; проведен высокоскоростной Интернет; организован выделенный канал связи с Управлением Росреестра по Вологодской области.

Для осуществления контроля за соблюдением сроков и ходом оказания услуг вся информация о заявителях вносится в программный комплекс АИС МФЦ. Он позволяет контролировать статус дела заявителя, сроки оказания услуг, составлять различные отчеты, а в дальнейшем обеспечит взаимодействие МФЦ с органами власти через СМЭВ.

По принципу работы "одной двери" прием документов по 5 услугам организуют 4 специалиста Управления Росреестра по Вологодской области, удаленные рабочие места которых в МФЦ организованы на безвозмездной основе и регламентированы соглашениями о взаимодействии.

МФЦ: актуальность, важность и востребованность

Свою работу МФЦ в 2010 г. начал с предоставления 73 региональных услуг в сфере социальной защиты населения. К 2012 г. перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, дополнился 11 услугами территориальных органов федерального органа исполнительной государственной власти и 10 услугами муниципального уровня.

Анализ работы учреждения показал его актуальность, важность и востребованность у жителей города Вологды. В среднем в МФЦ в месяц обращается около 20 тысяч человек, среднемесячная нагрузка на одного специалиста составляет 640 человек.

У МФЦ большие планы и перспективы на будущее, направленные на его дальнейшее развитие: создание регионального методического центра, открытие дополнительных офисов в микрорайонах города.

В Вологодской области продолжается работа по созданию и открытию многофункциональных центров: в августе 2012 г. открыт МФЦ в Никольском муниципальном районе, в январе 2013 г. распахнет свои двери МФЦ Вологодского муниципального района.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2012
Посещений: 5138

Статьи по теме

  Автор

Нина Хоробрая

Нина Хоробрая

Директор БУ ВО
"МФЦ в г. Вологде"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций