В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В.А. Мишенин, заместитель начальника связи и вычислительной техники ОАО "РЖД"
- Владимир Александрович какие решения и системы в области телекоммуникаций выбрала организация для поддержки уровня существующего сервиса?
- Связь для нашей компании является важной составной частью успешного развития. На данный момент сеть связи российских железных дорог составляет около 57 тыс. километров волоконно-оптических линий, 160 тыс. километров кабельных и медных линий, большое количество автоматических телефонных станций, а также содержит специальную оперативную технологическую связь. Небольшая ее часть используется для оказания платных услуг связи, но основная часть, конечно же, используется для обеспечения целей компании.
- Чему лично Вы, как заместитель начальника департамента связи и вычислительной техники ОАО "РЖД", намерены уделить приоритетное внимание в этой области? На что будут направляться основные средства и усилия и какие проекты в области телекоммуникационного оборудования и услуг будут реализованы в ближайшие год-два?
- На первом месте у нас стоят задачи модернизации системы радиосвязи и цифровизация сети. Это достаточно дорогостоящие процессы, поэтому внедрение оборудования осуществляется поэтапно. Благодаря этим инновациям мы получим более качественный канал связи, который обеспечит еще более качественные услуги связи на всех направлениях.
На данный момент сеть связи в компании достаточно консервативна. Мы не готовы экспериментировать и не являемся новаторами. Используется только проверенное оборудование, опирающееся на соответствующие этому оборудованию решения. Внедрение новых технологий, систем и решений может быть осуществлено только после того, как мы убедимся в их качестве на примере других организаций.
Политика компании такова, что приоритетным для нас является безопасность и постоянное движение вперед. Пусть медленное, зато верное. Сейчас в компании уже используется беспроводной доступ на основе технологии WiMAX. Мы пытаемся использовать ресурсы мобильных операторов связи. В частности, на скоростном участке Москва - Санкт-Петербург планируется внедрение цифровых систем радиосвязи. В перспективе - модернизация, которая позволит пассажирам заказать билет прямо из поезда и забрать его на следующей станции или позвонить в любую точку мира.
До сих пор некоторая часть сети работает на старом аналоговом оборудовании. Мы приводим все в соответствие с современными нормами и требованиями относительно нового Федерального закона "О связи" и теми постановлениями Правительства РФ, итогом которых является обеспечение всех клиентов качественными услугами связи, в том числе пассажиров. Несомненно, что интеграция нового оборудования должна быть, и в этом вопросе мы ориентируемся на решения Европейского союза железнодорожников.
- Каковы основные требования РЖД к поставщикам телекоммуникационного оборудования и сопутствующих услуг?
- Естественно, требований к поставщикам много. Есть стандартные технические требования на каждый вид аппаратуры связи, которые должны присутствовать по умолчанию. Также есть особые требования, которые мы предъявляем производителям. Например, должна быть гарантия определенной наработки на отказ. У нас она составляет 45 тыс. часов. Второе не менее важное требование - тоже гарантия, но уже на 5 лет использования аппаратуры. Следующий пункт требований заключается в совместимости нового оборудования, возможность его правильного функционирования, а также наличие удаленного мониторинга и управления.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2007
Посещений: 6346
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций