В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Телематические системы и системы мониторинга необходимы современной транспортно-логистической отрасли, особенно в преддверии эпохи общения машин между собой.
Telematics and monitoring systems are needed to modern transport and logistics industry, especially on the eve of the communication era between cars.
– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей организации?
– Мы используем телематические и IT-системы для разработки опций, которые объединяем в комплексные предложения, адаптированные под нужды клиентов. Так, например, система мониторинга автопарка Scania (FMS – Fleet Management System) предлагает клиентам с помощью интернет-портала отслеживать целый ряд эксплуатационных параметров, таких как расход топлива, географию поездок, пункты и длительность остановок, обороты двигателя, а также понимать характер езды водителя на основе анализа обычных и экстренных торможений, ускорений, поддержания скоростного режима и т.д. Для разных категорий клиентов разработаны пакеты услуг "Мониторинг" (еженедельные отчеты о работе автопарка на электронную почту) и "Контроль" (информация на карте в режиме реального времени круглосуточно). Опция разграничения прав доступа позволяет сегментировать данные для разных групп сотрудников (руководство компании, водители, контрагенты, служба мониторинга и т.д.).
Все автомобили Scania оборудованы коммуникаторами для работы системы, а также бортовым оборудованием. Также мы создали мобильное приложение Scania Fleet Management, которое позволяет руководителю организации быть осведомленным о поведении водителя за рулем, а также об уровне эксплуатации техники. Водителю данное приложение дает возможность видеть свои показатели за прошедшие дни.
Мы даем клиентам легкий доступ к интерактивной и сервисной части услуги, снимая с них заботы по настройке IT-систем и оборудования и обеспечение автомобилей спутниковыми модулями и т.д. Вопросы техобслуживания решаются на базе авторизированных центров Scania.
– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в целом на 2016 г.?
– Мы видим интерес клиентов к системе мониторинга автопарка и намерены развивать функционал данной информационной площадки, чтобы предоставить заказчикам максимум возможностей по оптимизации своих расходов. В частности, мы разработали и внедрили комплекс услуг по обучению и сопровождению водителей. Он включает в себя обучение водителей клиента в школе водительского мастерства Scania, а также систему оценки водителя Scania Driver Support. Это позволяет повысить профессиональные навыки водителей, сформировать оптимальный с точки зрения экономии затрат стиль вождения, снизить риски ДТП, а также отслеживать использование полученных навыков водителем на практике и корректировать его поведение на дороге. Сами водители также могут сравнивать свои показатели (с предыдущим и текущим месяцем, например) и делать выводы. Этот комплекс уже показал хорошие результаты в реальных условиях, и мы намерены далее развивать этот функционал.
– Текущая экономическая ситуация в России накладывает свой отпечаток и на транспортную отрасль: сокращается объемов внешних и внутренних перевозок, снижаются IT-бюджеты транспортных предприятий. Как в этот сложный период вам удается развивать свой бизнес? Помогают ли вам в этом информационные технологии?
– Данные, которые мы получаем в рамках действующих мониторинговых систем и разработки новых опций, дают нам возможность видеть показатели по всему автопарку Scania в России. Мы оцениваем, насколько в реальности рынок "живой", как меняются параметры перевозок. Это позволяет видеть актуальные проблемы бизнеса на транспорте и предлагать решения на базе технической и сервисной составляющей компании. Например, с июля 2015 г. мы запустили программу "Scania Драйв" – комплексное лизинговое финансирование покупки транспортного средства Scania с экономией до 5% общей стоимости ТС и услуг. Программа включает сервисную поддержку, защиту силовой линии до 4-х лет и страхование, а также пакет "Контроль" системы мониторинга автопарка Scania. С начала 2015 г. также действует проект "Scania Аренда" – наш ответ клиентам, которым необходима грузовая техника для временной эксплуатации, например для быстрой замены неисправного ТС или для покрытия сезонных пиков спроса.
– Каковы векторы развития в сфере IT на транспорте? За какими технологиями будущее?
– Рынок будет идти по пути большей автоматизации. Информационные технологии и функционал на их основе будут все сильнее интегрироваться в логистические системы клиентов. Еще один тренд – "общение" автомобилей между собой и постепенное исключение водителя из процесса перевозок. В первую очередь это касается локальных производственных площадок, где перемещение техники не сопряжено с дорогами общего пользования. Например, Scania в настоящий момент испытывает в условиях горнодобывающих производств модель грузового самоуправляемого карьерного самосвала. В последние 5 лет компания активно исследует самоуправляемые транспортные решения и периферийные системы во всех сегментах коммерческого транспорта. Тестовый образец самосвала с габаритами и массой обычной дорожной машины – прорыв компании в области практической реализации инновационных технологий и заявка на изменение картины рынка карьерной техники в горнодобывающей отрасли. Также мы работаем над интеграцией системы мониторинга в клиентские приложения. Компания Scania предоставляет Web-сервисы, которые позволяют клиенту напрямую брать данные по своим автомобилям и использовать для расчета зарплат, премий водителей.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 3275
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций