Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Стандарты типовых вертикальных решений в телекоммуникациях

В.Ф. Крамар, к.ф.-м.н., технический директор ЗАО "Телесофт-Россия"

Стандарты и подходы

Стандартами типовых вертикальных решений для телекоммуникационного сообщества являются, по мнению ЗАО "Телесофт-Россия", рекомендации TeleManagement Forum (www.tmforum.org), среди членов которого и ЗАО "Телесофт Россия", и международные объединения производителей аппаратуры и программного обеспечения для телекоммуникационной отрасли.

ТМ Forum существует уже 15 лет. В него входит более 600 компаний, работающих в сфере телекоммуникаций, в том числе крупнейшие операторы связи (Vodafone, BT, France Telecom, Deutsche Telekom, NTT, AT&T и др.), ведущие разработчики телекоммуникационных технологий (Agilent, Alcatel, Cisco, Ericsson, Motorola, Nortel, Siemens и др.), консалтинговые компании и системные интеграторы (Accenture, Ernst & Young, IBM и др.).

Деятельность TM Forum направлена на разработку решений, позволяющих повысить эффективность автоматизации компаний телекоммуникационной отрасли. Большей частью это касается систем класса OSS/BSS, но также относится и к развитию телекоммуникационных технологий.

В настоящее время TM Forum продолжает расширять свое значение и влияние в смежных с индустрией услуг связи областях. Части методологии NGOSS, особенно eTOM и SID, все больше и больше воспринимаются как стандарты de facto для анализа телекоммуникационных бизнес-процессов и для построения простых в использовании систем, автоматизирующих такие процессы. Разработки TM Forum являются актуальными и пригодными для применения на практике, что подтверждает их стандартизация Международным союзом электросвязи, а также широкое использование методологии NGOSS в телекоммуникационном бизнесе. Операторы связи во всем мире используют модель, созданную TM Forum, как фундамент для построения архитектуры бизнес-процессов.

Взгляд изнутри

Рассматриваемая тема является весьма актуальной и для российских операторов связи благодаря тому, что позволяет стандартизировать процессные подходы развития бизнеса. Особенно это важно для развивающихся и меняющихся холдинговых структур, так как в данном случае предоставляются рекомендации TM Forum, обеспечивающие дальнейшую интеграцию операторов связи внутри холдинга. В России в настоящее время наблюдается рост интереса к решению задачи по выработке единого терминологического подхода при оптимизации и автоматизации ключевых бизнес-процессов в компаниях, а также к возможности практического применения зарубежного и российского опыта. Однако для российского рынка необходима адаптация рекомендаций, предлагаемых TM Forum, поскольку, как правило, международные стандарты в чистом виде неприменимы к нашей действительности из-за отличий ИТ-рынков в целом.

В то же время для превращения любой разработки на базе международных стандартов в продукт или в систему управления все используемые рекомендации необходимо уточнять в соответствии с требованиями конкретного заказчика, ориентируясь на его методики ведения и организации бизнес-процессов.

Для больших компаний актуальным является реинжиниринг бизнес-процессов, который состоит из трех этапов:

  1. Анализ существующих бизнес-процессов на предприятии, описание и построение модели таких бизнес-процессов (as is).
  2. Описание и построение модели бизнес-процессов в соответствии со стандартами или рекомендациями, например TM Forum, и видением ее первыми лицами предприятий (to be).
  3. Описание процесса перехода из одного состояния в другое.

Одним из примеров такого рода исследования бизнес-процессов является разработка компанией "Телесофт-Россия" системы управления цифровой сетью связи для крупнейшего российского оператора дальней связи -ОАО "Ростелеком". Более 12 лет ЗАО "Телесофт Россия" обслуживает спроектированную, разработанную и внедренную компанией систему управления сетью связи, а также осуществляет обеспечение информационной поддержки производственной деятельности ОАО "Ростелеком". За это время реализовано свыше двадцати различных проектов не только по созданию, но и по модернизации как самих систем управления, так и их отдельных функциональных подсистем. В состав программного обеспечения входят средства для непосредственного управления телекоммуникационным оборудованием и программные продукты, контролирующие технологические и бизнес-процессы.

Гибкость в настройке, открытость интерфейсов, использование наряду с проприетарным программного обеспечения с открытым исходным кодом позволило применить наработки из проектов для ОАО "Ростелеком" при создании систем управления предприятиями в смежных областях.

В настоящее время ЗАО "Телесофт-Россия" диверсифицирует бизнес, автоматизируя различные компоненты систем управления для предприятий средних масштабов.

"Телесофт-Россия" является приверженцем идеологии TM Forum уже более десяти лет. Принципы, используемые в этой идеологии, не просты как для понимания, так и для применения. Однако у компании есть спектр вертикальных решений - от систем управления сетевыми элементами до бизнес-слоя практически для любого потенциального клиента. Несмотря на общую сложность построения таких решений, применение в практике ЗАО " Те лесофт- Россия" международных стандартов, ранее ограниченно использовавшихся в России, позволило значительно снизить высокую стоимость их разработки и сделать их доступными для региональных операторов.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2008
Посещений: 5735

Статьи по теме

  Автор

Крамар Валерий Федосьевич

Крамар Валерий Федосьевич

Технический директор ЗАО "Телесофт-Россия", к.ф.-м.н.

Всего статей:  3

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций