Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Старинному водопроводу – новые телекоммуникационные технологии

Алексей Мухин
Ведущий специалист сектора проводных средств связи Cлужбы связи "Вологдагорводоканала"


– 19 декабря 2008 г. вологодский водопровод отмечает свое 110-летие. Как встречает этот юбилей предприятие?

– К юбилею была приурочена модернизация очистных сооружений, реконструкция канализационных сетей и много других мероприятий, связанных с непосредственной деятельностью "Вологдагорводоканала" – предприятия, работающего в сфере ЖКХ и занимающегося обслуживанием и эксплуатацией водопровода и канализации Вологды и ближайшего пригорода, а также модернизация инфраструктуры связи.
Первая причина для ее проведения – как всегда и везде – износ оборудования: наше старое оборудование (аналоговые УПАТС и УТК-1) выработало сроки эксплуатации, перестало отвечать современным требованиям и не могло пропускать возросшие объемы телефонного трафика. Вторая причина – необходимость развиваться.
В итоге мы создали распределенную корпоративную телефонную сеть с единым номерным планом.

– Какие задачи ставились, как они решались и что вы выиграли?

– Мы решали поэтапно три основные производственные задачи:
    •    обеспечение регистрации телефонных переговоров аварийно-диспетчерской службы;
    •    интеграция в телефонную сеть с единым номерным планом существующих УПАТС предприятия;
    •    подключение к телефонной сети предприятия удаленных подразделений.

Первый этап реализовывался в 2005-2006 гг. Мы заменили устаревшее оборудование записи телефонных переговоров на программно-аппаратный комплекс "СПРУТ". Технические возможности данного решения позволили в сжатые сроки организовать регистрацию переговоров по необходимому количеству и типам каналов связи, существенно ускорить поиск и обработку важной информации, а также распределить нагрузку на операторов комплекса за счет наличия системы разделения пользователей и их полномочий.

Решение второй задачи получило свое воплощение в 2006-2007 гг. после появления в линейке оборудования, производимого российской компанией "Агат-РТ", среднеканальных IP-АТС серии "Агат UX-3210".
Их применение дало возможность использовать существующий на УПАТС резерв каналов FXS\FXO и объединить в корпоративную телефонную сеть с единым номерным планом три крупных производственных объекта предприятия – главный офис, очистные сооружения водопровода и очистные сооружения канализации.

Подключение к сети предприятия удаленных подразделений (третий этап) обеспечило качественной телефонной и факсимильной связью подразделения, ранее не имевшие собственных внутренних АТС, а порой даже и телефона общего пользования: там работа осуществлялась через конвенциональные или транковые системы радиосвязи.

– Как вы выбирали оборудование и поставщиков? Кто проводил монтаж и установку?

– Выбиралось оборудование отечественного производства, импортные аналоги практически не рассматривались.
Почему мы отдали предпочтение российской продукции? Потому как в плане технической поддержки, модернизации и ремонта с ней, по нашему убеждению, возникает меньше сложностей, чем с зарубежными аналогами.
Основаниями для выбора оборудования именно "Агат-РТ" стали: применение компанией передовых телекоммуникационных технологий, масштабируемость систем связи и легкая модернизация устройств, а также оригинальные конструктивные решения (модульность, 19-дюймовые и настольные варианты исполнения устройств).

Особенно хотелось бы отметить наличие на сайте компании полной и подробной технической информации и программного обеспечения к производимому оборудованию. Данный подход к информированию потребителей особенно полезен для предприятий, имеющих свои подразделения связи, и именно он явился основным критерием при выборе поставщика. Наличие такой информации позволяет сконфигурировать основу сети связи путем работы с документацией, загрузив ее с сайта производителя, оценить функциональные возможности сети и принять решение о закупке.

Монтаж и пусконаладочные работы оборудования связи мы осуществляем самостоятельно силами сотрудников нашей службы. А возникающие в ходе эксплуатации технические вопросы оперативно решаем в службе технической поддержки производителя (он же и поставщик).
Дальнейшее развитие проекта -внедрение на предприятии новой разработки – call-центра Агат-Infinity и его интеграция с уже существующей корпоративной телефонной сетью. 


Алексей Мухин родился 19 июня 1973 г. в Вологде. С 1994 г., после прохождения срочной службы в рядах Вооруженных Сил РФ, работает в МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал". Основное направление деятельности – проводные средства связи. В настоящее время заочно обучается в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта по специальности "Вычислительная техника, системы и сети".

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 4745

Статьи по теме

  Автор

Алексей Мухин

Алексей Мухин

Ведущий специалист сектора проводных средств связи Cлужбы связи "Вологдагорводоканала"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций