В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Алексей Мухин
Ведущий специалист сектора проводных средств связи Cлужбы
связи "Вологдагорводоканала"
– 19 декабря 2008 г. вологодский водопровод отмечает свое 110-летие. Как встречает этот юбилей предприятие?
– К юбилею была приурочена модернизация очистных сооружений,
реконструкция канализационных сетей и много других мероприятий, связанных с
непосредственной деятельностью "Вологдагорводоканала" – предприятия,
работающего в сфере ЖКХ и занимающегося обслуживанием и эксплуатацией водопровода и
канализации Вологды и ближайшего пригорода, а также модернизация инфраструктуры
связи.
Первая причина для ее проведения – как всегда и везде – износ
оборудования: наше старое оборудование (аналоговые УПАТС и УТК-1) выработало сроки
эксплуатации, перестало отвечать современным требованиям и не могло пропускать
возросшие объемы телефонного трафика. Вторая причина – необходимость
развиваться.
В итоге мы создали распределенную корпоративную телефонную
сеть с единым номерным планом.
– Какие задачи ставились, как они решались и что вы выиграли?
– Мы решали поэтапно три основные производственные задачи:
• обеспечение
регистрации телефонных переговоров аварийно-диспетчерской службы;
• интеграция в
телефонную сеть с единым номерным планом существующих УПАТС предприятия;
• подключение
к телефонной сети предприятия удаленных подразделений.
Первый этап реализовывался в 2005-2006 гг. Мы заменили устаревшее оборудование записи телефонных переговоров на программно-аппаратный комплекс "СПРУТ". Технические возможности данного решения позволили в сжатые сроки организовать регистрацию переговоров по необходимому количеству и типам каналов связи, существенно ускорить поиск и обработку важной информации, а также распределить нагрузку на операторов комплекса за счет наличия системы разделения пользователей и их полномочий.
Решение второй задачи получило свое воплощение в 2006-2007
гг. после появления в линейке оборудования, производимого российской компанией
"Агат-РТ", среднеканальных IP-АТС серии "Агат UX-3210".
Их применение дало возможность использовать существующий на
УПАТС резерв каналов FXS\FXO и объединить в корпоративную телефонную сеть с
единым номерным планом три крупных производственных объекта предприятия – главный
офис, очистные сооружения водопровода и очистные сооружения канализации.
Подключение к сети предприятия удаленных подразделений (третий этап) обеспечило качественной телефонной и факсимильной связью подразделения, ранее не имевшие собственных внутренних АТС, а порой даже и телефона общего пользования: там работа осуществлялась через конвенциональные или транковые системы радиосвязи.
– Как вы выбирали оборудование и поставщиков? Кто проводил монтаж и установку?
– Выбиралось оборудование отечественного производства,
импортные аналоги практически не рассматривались.
Почему мы отдали предпочтение российской продукции? Потому
как в плане технической поддержки, модернизации и ремонта с ней, по нашему
убеждению, возникает меньше сложностей, чем с зарубежными аналогами.
Основаниями для выбора оборудования именно
"Агат-РТ" стали: применение компанией передовых телекоммуникационных
технологий, масштабируемость систем связи и легкая модернизация устройств, а
также оригинальные конструктивные решения (модульность, 19-дюймовые и настольные
варианты исполнения устройств).
Особенно хотелось бы отметить наличие на сайте компании полной и подробной технической информации и программного обеспечения к производимому оборудованию. Данный подход к информированию потребителей особенно полезен для предприятий, имеющих свои подразделения связи, и именно он явился основным критерием при выборе поставщика. Наличие такой информации позволяет сконфигурировать основу сети связи путем работы с документацией, загрузив ее с сайта производителя, оценить функциональные возможности сети и принять решение о закупке.
Монтаж и пусконаладочные работы оборудования связи мы
осуществляем самостоятельно силами сотрудников нашей службы. А возникающие в
ходе эксплуатации технические вопросы оперативно решаем в службе технической
поддержки производителя (он же и поставщик).
Дальнейшее развитие проекта -внедрение на предприятии новой
разработки – call-центра Агат-Infinity и его интеграция с уже существующей
корпоративной телефонной сетью.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 4745
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций