В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Транспортная индустрия весьма неоднородна: авиация, железная дорога, морские и автомобильные перевозки - каждый сегмент обладает своей ярко выраженной спецификой, которая накладывает свой отпечаток и на организацию систем связи. В этом номере журнала "Технологии и средства связи" мы решили представить вашему вниманию телекоммуникационные приоритеты, характерные для морского и речного транспорта.
Данная отрасль обладает рядом специфических черт:
В подобных условиях возникает необходимость в организации гибкой, многофункциональной системы связи, поддерживающей различные технологии и протоколы, с четким и эффективным управлением информационными потоками и с запасом прочности, как по пропускной способности, так и по надежности оборудования.
Как примеры подобных комплексных решений можно привести систему управления движением судов (СУДС) и автоматизированную идентификационную систему (АИС), которые используются для мониторинга судоходства, навигации, информационного обмена между судами или между судном и берегом.
Выбор оборудования
Для определения приоритетных критериев, которыми пользуются компании, занимающиеся морскими и речными перевозками, при выборе телекоммуникационного оборудования, редакция провела опрос среди специалистов отрасли. Участникам опроса было предложено оценить по десятибалльной системе значимость таких технических параметров, как надежность, производительность, масштабируемость, поддержка разных протоколов и технологий в одном устройстве, поддержка открытых протоколов, поддержка функций управления трафиком и поддержка функций VoIP. Картина получилась следующая (рис. 1):
Среди дополнительных критериев выбора приоритеты были расставлены следующим образом (рис. 2):
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Александр Курносов
Начальник отдела связи и информатизации ФГУ "Беломорканал"
- Александр Павлович, расскажите, пожалуйста, об организации систем связи в вашей организации.
- Технологическая сеть связи ФГУ "Беломорканал" сформировалась к середине 1960-х годов как составная часть ведомственной сети связи Министерства речного флота (МРФ) РСФСР. Она включает в себя телефонную сеть, состоящую из пяти АТС, с узловой станцией в г. Медвежьегорск (Республика Карелия) и сеть УКВ-радиостанций "речного" диапазона 300-336 МГц: 19 радиостанций на шлюзах Беломорско-Балтийского канала и 12 береговых радиостанций, обеспечивающих диспетчерское регулирование судоходства, передачу путевой и метеоинформации, контроль за подачей сигналов бедствия, срочности и безопасности в Беломорско-Онежском бассейне (от южного берега Белого моря до южной части Онежского озера).
- Какие телекоммуникационные направления вы развиваете в первую очередь? Какие у вас приоритеты финансирования в области связи? Как выбираете оборудование?
- Первоочередными задачами являются реконструкция морально и физически устаревшего оборудования и линий передачи телефонной сети связи, создание сети передачи данных, завершение реконструкции береговой сети УКВ-радиосвязи. Выбираем оборудование преимущественно отечественных производителей. Критерии выбора: надежность, ремонтопригодность, низкая цена, однотипность оборудования.
- Опишите, пожалуйста, один из наиболее интересных телекоммуникационных проектов, реализованных вашей компанией.
- В 2004 г. был реализован проект обеспечения бесперебойной УКВ-радиосвязью с судами в акватории Онежского озера. Если бы проект реализовывался на базе устаревшего оборудования (радиостанции "Кама-РБ"), то потребовалось бы установить 7 береговых радиостанций. Современное оборудование: радиостанции "Motorola GM-350" и антенные системы ООО "Фирма "Радиал" позволило обойтись всего двумя УКВ-радиостанциями ("Повенец-радио" и "Петрозаводск-радио"). Дальность связи с помощью нового оборудования увеличилась в 2-2,5 раза (до 100 км).
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2008
Посещений: 5190
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций