В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Сергей Гусев
Заместитель генерального директора холдинга
"ЭР-Телеком"
– Как сложившаяся экономическая ситуация может сказаться на развитии широкополосных мультисервисных сетей?
– Как и на других отраслях экономики. Практически все телеком-компании уже или заморозили инвестиции, или значительно снизили их объем. По инерции еще идет рост абонентской базы в крупных городах, так как там создан значительный задел по монтированной емкости у операторов связи, но уже не так интенсивно. Большинство операторов "срезало" инвестиции и в подключение новых абонентов, в итоге абоненты платят полную стоимость за подключение к ШПД, что также снижает темп набора абонентской базы, но, с другой стороны, отмена различных маркетинговых акций приводит к стабилизации абонентской базы у операторов, более предсказуемой экономике и развитию. Эра, когда абонент ШПД мог, пользуясь маркетинговыми акциями, переходить от одного оператора к другому, ничего не платя по полгода, закончилась.
– По каким критериям следует выбирать вендора и оборудование для построения мультисервисной сети? Каким вендорам вы доверяете?
– Основными критериями являются цена, качество, наличие
сервисной поддержки в России.
Цена особенно важна в период кризиса, роста курса доллара и
неопределенности с доходами. Качество, безусловно, определяет
производительность оборудования и его надежность (отказустойчивость). Эти
качества формируют баланс сегодняшней цены и времени того, на которое хватит
этого железа. Сервисная поддержка важна потому, что покупать оборудование без
сервисной поддержки в России – это недопустимый риск. Причем важно учитывать,
что качество сервисной поддержки у производителей с годами меняется, поэтому
его надо отслеживать. Могу cказать, что на сегодняшний день мы довольны
сервисной поддержкой таких компаний, как Cisco, D-Link.
– Как сократить затраты CАРЕХ и OРЕХ в настоящей экономической ситуации? Что подвергается секвестру? На чем планируете экономить?
– Я считаю, что в сложившейся экономической ситуации стоит
контролировать буквально каждую статью бюджета, включая такие разнородные статьи
бюджета, как ремонтопригодность сгоревшего оборудования, командировки
сотрудников, расходные материалы, возможно увеличение вдвое производительности
труда оставшихся сотрудников и втрое – аутсорсинговых компаний.
Как показала практика, буквально все без исключения можно
оптимизировать.
– Какие новые требования предъявляются к системным интеграторам?
– Теперь от них требуется оперативность и снижение расценок, иначе как еще компенсировать рост цен на импортное оборудование? Я считаю, что стоит закреплять за компаниями специалистов, буквально командировать их в компанию, чтобы они там жили и оперативно решали все вопросы. Время – это деньги!
– Как не допустить снижение ARPU? Как удается сохранять лояльность абонентов?
– Несмотря ни на что, мы держим качество сервиса, несмотря ни на что развиваем услуги, по крайней мере те, которые не требуют больших вложений, поддерживаем обратную связь с клиентом – внимание важно всегда, а необходимость в нем во время кризиса только обостряется.
– Каковы могут быть дополнительные доходы оператора? Если планируются к внедрению какие-либо новые услуги, то какие? Насколько они могут быть востребованы пользователем?
– Надо признать, что идет определенное расслоение общества,
что приводит к тому, что все больше востребованы недорогие, даже дешевые
услуги, низкие тарифы, но одновременно есть клиенты, которым необходимо все и
самого высочайшего качества.
Поэтому, с одной стороны, вводятся низкие скорости за
символические деньги у операторов ШПД. А с другой стороны, есть клиенты,
которые готовы платить за цифровое качество, HD-пакеты, мультимедийный сервис.
"ЭР-Телеком" продолжает внедрять данные услуги, и
они по-прежнему пользуются спросом.
В целом потребность в развлечениях и информации во время кризиса только обостряется – это известный факт. Поэтому все, что можно развивать в рамках кризиса, – все это нужно делать. Другое дело, что единого универсального ответа "что именно делать" нет и не будет. Как и раньше, различны уровни развития ШПД в городах, различная ситуация с конкуренцией в регионах – все это диктует индивидуальный подход к каждому рынку.
Опубликовано: Каталог "Широкополосные мультисервисные сети"-2009
Посещений: 4718
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций