В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Какие классы оборудования в сфере IT и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходимы сейчас для ритейла и почему?
– Требования к оборудованию в IТ применительно к компаниям розничной торговли находятся на очень низком уровне, это совершенно неинтересный вопрос для розницы. Почти во всех розничных бизнес-проектах IТ присутствует в основном как технология реализации.
Например, рознице на данный момент очень не хватает механизма замены пластиковых карт, которые применяются как дисконтные, бонусные карты. У многих наших клиентов в кошельках много карт различных розничных фирм, их теряют, забывают дома или отдают кому-то и часто их не оказывается с собой в магазине, когда они нужны. Чем заменить пластиковую карту? Появились фирмы-пионеры, которые предлагают мобильные приложения электронных карт для смартфонов и других мобильных устройств. Это перспективная технология, но чтобы она стала популярной, на мой взгляд, необходимо, чтобы проводником подобной услуги для розничных сетей выступили провайдеры мобильной связи.
Другой пример: для онлайн-ритейла очень нужны простые в эксплуатации мобильные ККМ (контрольно-кассовые машины) на базе смартфонов или планшетов с возможностью оплаты кредитной картой. В прошлом году при работе с оборудованием, которое соединяло в себе ККМ и банковский терминал, регистрация в налоговых органах и в банке заняла около двух месяцев, кроме того, при эксплуатации не работал либо терминал, либо ККМ.
– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными в 2013 году для вашей компании?
– Во многих розничных компаниях главным приоритетным направлением сейчас является борьба за покупателя, его лояльность к компании, и долгосрочное сотрудничество с покупателем. Из этого и приоритетом в области IТ становится поддержка бизнеса на всех уровнях решения этих задач, начиная с разработки и внедрения различных систем лояльности, интеграции ее с внешними системами, социальными сетями и заканчивая аналитическими системами, помогающими понять поведение клиента. Думаю, что этот тренд сохранится еще несколько лет.
В компании "Старик Хоттабыч" мы сделали и внедрили дисконтно-бонусную систему лояльности под названием "Волшебные карты" и продолжаем ее развивать. Система лояльности разработана внутренними силами IТ-команды без привлечения внешних консультантов и покупки новых IТ-систем. Система получилась очень гибкой и позволяет в считанные дни создавать различные интересные акции для привлечения новых и удержания старых покупателей. Следующий шаг в развитии – это система подсказок или помощи сотрудникам магазинов в создании комплексного предложения товаров и услуг покупателям.
– Какие проекты в сфере IT и коммуникаций были реализованы в 2012 году в вашей компании?
– Одним из основных проектов 2012 г. явилась замена системы подсчета посетителей. Для любой розничной компании коэффициент конверсии посетителей в покупателей, привлекательность локации торговой точки, действие рекламной акции можно посчитать или проанализировать, только зная абсолютные величины количества посетителей. Старая система была основана на инфракрасном оборудовании, работающем с погрешностью измерения от 10 до 30% даже при хорошей юстировке. Такая погрешность нас не устраивала. Почти полгода мы выбирали новое оборудование, делали пилотные проекты и тестировали его. Счетчики на основе одной видеокамеры не давали результатов лучше инфракрасного оборудования, уже установленного у нас. В итоге мы выбрали и установили 3D-счетчики. Погрешность измерений, даже в сложных торговых точках, где есть несколько проходов, составляет не более 5%.
Другой проект – это создание и запуск нового сайта компании www.hottabych.ru. Его разработку осуществляло дизайнерское бюро. Нашей основной задачей была интеграция каталога товаров на сайте с внутренней информационной системой и управлением из нее контентом каталога.
– Какие меры, на ваш взгляд, могут повысить эффективность отечественного ритейла?
– Интересная постановка вопроса. Как измерить эффективность отечественного ритейла?
Если говорить о мерах в сфере IТ, которые помогут снизить расходы в отечественном ритейле, то очень хотелось бы увидеть на рынке предлагаемых услуг EDI-поставщика, который уже имеет интеграцию с другими EDI-поставщиками.
– Какие факторы, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик ритейл-компаний, подтянув его до современного мирового стандарта в сфере IT?
– Подобный вопрос лучше всего задать консультантам по международным ERP-системам, таким как SAP, Oracle, Dynamics Ax. Если смотреть на мировых игроков в сфере DIY, то, по-моему, это их нужно дотягивать до нашего уровня развития. Они построили простой бизнес – завозим много товара низкого качества и продаем по самой низкой цене. Ничего интересного.
– Заинтересованы ли ритейлеры в облачных решениях?
– Если говорить об облачных решений в ПО, то да, если эти облачные сервисы потихоньку начнут осваивать средний бизнес до 1000 пользователей. Сейчас часто получается так, у тебя 10 пользователей и тогда стоимость владения облачным решением достаточна низкая, и если что-то не понравилось, то можно перейти к другому поставщику облачных услуг без серьезных рисков. Когда количество пользователей начинает измеряться сотнями, то почему-то часто стоимость облачных услуг не начинает резко падать в расчете на одного пользователя, а иногда даже возрастает. Кроме этого, многие облачные услуги продаются как решение-"коробка", в котором гибкие настройки невозможны.
Если рассматривать облачные решения в сфере эксплуатации, которые и раньше были, такие как Web-хостинг, аренда серверов или мест в ЦОД, то это будет востребовано и в дальнейшем.
– Какие проблемы, связанные с построением IТ-инфраструктуры, возникают при открытии торгового предприятия в регионах?
– До сих пор, как это ни странно звучит, в некоторых регионах нашей страны возникают большие трудности, как бюрократические, так и технические, с проведением каналов Интернета и телефонии. Где-то это просто жадность арендодателей, которые пускают одного провайдера и заключают договоры от себя.
– Каковы, на ваш взгляд, особенности российского рынка e-commerce?
– "Серые" поставки товаров, низкий уровень обслуживания клиентов. До сих пор мы сталкиваемся с неудобным интерфейсом заказа товара. Почему я, как покупатель, должен давать почти все свои контактные данные, выбрать время доставки, и другие параметры, и потом получить ответ по телефону, что данного товара нет в наличии, причем часто только на следующий день. Хотя я не уверен, что это особенности только российского рынка электронной коммерции.
В компании "Старик Хоттабыч" в этом году мы постараемся открыть интернет-магазин и учесть эти особенности. Клиенту достаточно будет нажать кнопку "хочу" на товаре и остальное сделает профессиональный продавец-эксперт.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2013
Посещений: 5000
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций