Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Volvo Car: будь на связи со своим автомобилемVolvo Car: stay in touch with your car

Шведский бренд Volvo уже не одно десятилетие является мировым лидером в области автомобильной безопасности. Еще одним направлением деятельности автопроизводителя в последние годы является развитие коммуникационных технологий. И в этой высокотехнологичной сфере Volvo также нет равных.

More than a decade the Swedish brand Volvo is a world leader in the field of automotive safety. Another focus of the automaker activity in recent years is the development of communication technologies. And in this high-tech field Volvo is second to none too.

Джон Стек
Президент Volvo Car Russia
John Stack
President of Volvo Car Russia

Первые шаги в направлении информатизации компания начала делать еще в конце ХХ в., а уже в 2000 г. первой среди автопроизводителей представила коммуникационную систему Volvo On Call. На начальном этапе ее основной функцией была экстренная связь с оперативными службами в случае ДТП. Водитель получил возможность отправить сигнал бедствия, нажав на кнопку SOS. При этом система была снабжена датчиками, которые определяли срабатывание преднатяжителей ремней и подушки безопасности. И если водитель сам не реагировал на произошедшую аварию, автомобиль отправлял сигнал тревоги и свои координаты в автоматическом режиме. Внедрение этой технологии позволило значительно снизить смертность в результате ДТП – моментальное оповещение экстренных служб сохранило не одну человеческую жизнь.

С годами функционал коммуникационной системы Volvo On Call значительно расширился, и сегодня она представляет собой целый арсенал полезных (а иногда и незаменимых) опций. Во-первых, водители получили возможность связываться с операторами службы и получать информацию о ближайших заправках, отелях и других объектах, маршрутах проезда и т.д. В России эта опция трансформировалась в полноценную консьерж-службу: владелец автомобиля, оборудованного системой Volvo On Call, может в любое время суток связаться с оператором и забронировать столик в лучших ресторанах, билет в театр или на концерт, а также дать массу других поручений и получить необходимую информацию.

Во-вторых, эта система позволяет отслеживать местоположение автомобиля и получать информацию о несанкционированном проникновении. В-третьих, это возможность всегда быть на связи со своим автомобилем при помощи мобильного телефона. С помощью специального приложения для смартфонов владелец Volvo с системой Volvo On Call может из любой точки мира определить его местонахождение, проверить, заблокированы ли двери и окна (и в случае необходимости закрыть или открыть их), получить оповещение об угоне, запустить стояночный обогреватель для прогрева двигателя и салона, узнать уровень топлива, масла, тормозной жидкости, посмотреть показания одометра и скачать журнал поездок за последние 40 дней и многое другое.

Последнее усовершенствование системы позволило ей выполнять функцию модема для подключения автомобиля к Интернету. Теперь владельцы автомобилей Volvo с установленным пакетом опций Connectivity получили возможность прослушивать более 100 тыс. онлайн-радиостанций, получать обновления карт навигатора, использовать различные сетевые сервисы, а также настроить в салоне точку доступа Wi-Fi, к которой смогут подключить свои мобильные устройства все пассажиры.

Но инженеры Volvo не останавливаются на достигнутом. Уже сегодня компания имеет огромное количество перспективных разработок в области коммуникаций, которые начнут внедряться на серийных автомобилях уже в самом ближайшем будущем. В частности, системы CAR 2 CAR и CAR 2 INFRASTRUCTURE, позволяющие автомобилям и инфраструктурным объектам обмениваться информацией между собой. К примеру, автомобиль Volvo вскоре сможет получать информацию от светофоров, которая позволит оптимизировать скоростной режим, для того чтобы попасть в "зеленый коридор" и не стоять на перекрестках. Или получить сигнал от впереди идущего автомобиля о нажатии на педаль тормоза еще до того, как водитель успеет среагировать на загоревшиеся стоп-сигналы.

Одним из примеров использования этой функции стала презентация системы автономной парковки, состоявшаяся летом 2013 г. в шведском Гетеборге.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Антон Свекольников
Директор по связям с общественностью Volvo Car Russia

Коммуникационные технологии сегодня являются одним из приоритетных направлений для Volvo. Мы убеждены, что за ними – будущее автомобильной индустрии. Только благодаря связи машин друг с другом и с окружающей инфраструктурой можно создать по-настоящему автономные и безопасные автомобили. Научить их самостоятельно вращать рулем или автоматически тормозить перед препятствием оказалось не так сложно. Сегодня это уже пройденный этап. Следующий шаг – дать автомобилям возможность объединяться в сеть и взаимодействовать между собой. Здесь Volvo является первооткрывателем среди автопроизводителей, пока у нас в этой области нет реальных конкурентов.

Она позволяет водителю оставить автомобиль у въезда в паркинг и отправиться по своим делам. Машина, ориентируясь по сигналам стационарных датчиков, самостоятельно находит свободное место. По возвращении владельца она сама проделывает обратный путь.

Там же, в Гетеборге, в конце 2013 г. стартовал уникальный проект Drive Me. Это первое в мире масштабное испытание автомобилей с системами автономного управления, в котором принимают участие компания Volvo, министерство транспорта Швеции, муниципалитет города и ряд других компаний и ведомств. В период до 2017 г. в эксперименте будут принимать участие 100 автомобилей Volvo, способных "общаться" между собой и с объектами инфраструктуры. Ежедневно они будут совершать поездки по дорогам внутри города и за его пределами, общая протяженность маршрутов составит свыше 50 км. Во время поездок водители тестовых автомобилей смогут заниматься своими делами: пить кофе, читать книгу, смотреть кино или работать за ноутбуком. Целью исследования является проверка жизнеспособности автомобилей с автономной системой управления и интеллектуальной инфраструктурой в условиях обычного города, а также возможность использования подобных технологий повсеместно.

Другим примером технологического лидерства Volvo Cars в автомобильной отрасли может быть новая форма курьерской доставки. Благодаря этому решению купленные товары могут быть доставлены непосредственно в автомобили покупателей независимо от того, где находится их владелец. Для этого используется цифровой ключ Volvo.

Через смартфон или планшет владелец автомобиля получит информацию от курьерской компании с указанием, в каком месте курьер сможет доставить товар в автомобиль или забрать у владельца товар для отправки.

Приняв условия доставки, владелец автомобиля передает цифровой ключ курьерской компании, и затем может точно отслеживать, когда двери автомобиля были открыты и затем закрыты. После выполнения операции доставки или получения цифровой ключ аннулируется. Эта технология также использует функциональные возможности приложения Volvo On Call.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Андрей Прозоров
Директор департамента специальных технологий безопасности группы "Астерос"

– Как бы вы оценили текущий спрос на системы безопасности в различных направлениях транспортной отрасли? Что востребовано в транспортном сегменте в первую очередь?
– Наличие специализированных систем безопасности для транспортной отрасли – это во многом условие для существования и уж точно для развития этой отрасли.

Да, безусловно, авиация находится в авангарде информатизации. В силу многих причин – от оборонных до социальных – аэропорты шагнули далеко вперед с точки зрения уровня автоматизации и IТ-зрелости. Однако уже сейчас очевидно, что комплексные системы безопасности сходного уровня должны использоваться и в других транспортных направлениях.

Трагические события прошлого года в Волгограде, на автовокзале, а затем на железнодорожном – это еще один сигнал к усилению мер безопасности, контроля и мониторинга транспортных объектов, в том числе массового скопления людей. Здесь речь идет о системах диспетчеризации, мониторинга всего досмотрового оборудования, а также контроля действий операторов, наблюдение за работой персонала и др.

– Каков основной вектор спроса на системы безопасности на железных дорогах?
– Мы видим рост интереса к интеллектуальным системам, способным выполнять анализ ситуации быстрее человека, предоставляя ему полную информацию для тех или иных действий. Допустим, тот же "Сапсан" способен развивать скорость до 350 км/ч. В России, правда, он ездит медленнее. Но вы попробуйте ночью, на скорости 240 км/ч идентифицировать посторонний объект на железнодорожном полотне и предпринять ряд действий, чтобы избежать столкновения с ним. Здесь необходимо видеонаблюдение, использующее тепловизионную технику, которая способна на больших расстояниях идентифицировать объект и сообщить об опасности.

– Насколько российские компании могут составить конкуренцию западным поставщикам СБ?
– Сложные интеграционные проекты, связанные с оказанием услуг по проектированию, разработке, запуску в эксплуатацию КСБ и дальнейшей поддержке, фактически монополизированы российскими компаниями, и здесь мы вне конкуренции. Основное преимущество отечественных поставщиков в том, что они обладают экспертизой, опытом и глубокими компетенциями, наработанными в российской транспортной индустрии, по интеграции как зарубежных, так и российских продуктов и решений.

– Есть ли направления, в которых у российских компаний действительно сильные позиции?
– В нейтронно-активационном анализе. Российские системы в этой области, разработанные коллегами в Дубне, в ядерном центре, способны детектировать, анализировать и идентифицировать взрывчатые и наркотические вещества. Это уникальная техника, позволяющая криминалистам не просто определять вид (тип) вещества, например устанавливать не только то, что это тротил, а что это именно тот тротил, который фигурировал в рамках определенного дела, то есть индивидуальное конкретное тождество и групповую принадлежность.

В последние годы все больше российского оборудования используется в рамках комплексных проектов по безопасности.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2014
Посещений: 3337

Статьи по теме

  Автор

Джон Стек

Джон Стек

Президент Volvo Car Russia

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций