В рубрику "Защита информации и каналов связи" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В.В. Синяков
Генеральный директор ЗАО "Ирбис-Т", к.т.н.
Рынок ИБП постоянным током для систем связи является узкопрофессиональным, но все-таки динамично развивающимся. Особенность данного рынка - его консерватизм по отношению к новым решениям, производителям и поставщикам.
Ключевой вектор изменения на рынке ИБП в 2005 г. - готовность потребителей систем питания постоянным током рассматривать предложения от других производителей и поставщиков в связи с ростом требований к надежности, качеству и возможностям к установкам электропитания.
Потребность рынка в надежных и качественных системах электропитания будет расти. Поиск надежных производителей и поставщиков решений в данной области со стороны телекоммуникационных компаний усилится, что позволит качественной продукции найти своего потребителя.
На наш взгляд, основными критериями при выборе оборудования были и будут опыт работы с оборудованием от того или иного производителя, гарантии, техническая поддержка, надежность и качество.
Уровень информированности потребителей данного оборудования оценивается достаточно высоко.
А.Н. Зданевич
Менеджер
по развитию бизнеса
ООО "Хармер+Симмонс"
В настоящее время большинство компаний предпочитает использовать достаточно недорогое оборудование с ограниченным сроком службы, не принимая во внимание возможность экономии в долгосрочной перспективе. Кроме того, о защите электропитания зачастую вспоминают в последний момент, и задача решается в рамках оставшегося ограниченного бюджета.
В сфере инфокоммуникаций сегодня происходит приближение ИБП к конечному оборудованию, переход от централизованных схем к распределенным. Увеличение плотности электропотребления приводит к возрастанию спроса на ИБП и вызывает необходимость их постоянного технологического совершенствования.
Наблюдается переход к системам малой и средней мощности, сохраняется тенденция снижения цены на ИБП, однако во многом она обусловлена снижением срока службы оборудования. В связи с этим необходимо взвесить все аспекты покупки, а также сравнить цену с получаемой выгодой.
Происходит постоянное совершенствование ИБП - стремление производителей сделать свою продукцию максимально компактной.
На наш взгляд, помимо технических характеристик оборудования (мощности, напряжения, КПД и др.) на первом месте для потребителя при выборе ИБП постоянным током стоит цена, на втором - опыт работы с оборудованием, а гарантии, техническая поддержка и бренд обычно не являются первостепенными факторами.
В связи с узкой специализацией рынка оборудования ИБП постоянным током сейчас наблюдается недостаточный уровень информированности потребителей данного оборудования.
И.В. Плешков
Продакт-менеджер
ЗАО "Элтеко Интер" (дочерняя
компания Elteco a.s. (Словакия)
Особенности рынка заключаются в преобладании импортной аппаратуры в основном европейского производства. Рынок постоянно растет с переменными показателями.
Тенденции на рынке обусловлены, в основном ростом сетей мобильной связи ведущих операторов. Также присутствует тенденция увеличения закупок источников бесперебойного питания из-за роста сетей корпоративной связи и телекоммуникаций. Иными словами, вектор ориентации направлен на системы связи.
Прогнозы строить трудно в связи с изменяемым характером финансирования. Однако направленность политики правительства на развитие сферы телекоммуникации и связи, поддержка сферы высоких технологий внушают уверенность в неизменном спросе на продукцию подобного рода. Зинтересован-ность производителей в уменьшении габаритных размеров устройств при постоянном увеличении функциональности, удобства пользования и интуитивной понятности интерфейса, модульности и поддержки PnP говорит о том, что технологические новинки ожидаются именно в этом ключе.
Определяющими для потребителя при выборе ИБП постоянным током, помимо собственно технических характеристик оборудования (мощности, напряжения, КПД и др.), являются следующие факторы: бренд (известность торговой марки и производителя); цена; опыт работы с оборудованием от того или иного производителя; гарантии, техническая поддержка; производство нестандартного оборудования по желанию заказчика.
Уровень информированности потребителей ИБП постоянным током довольно высокий, хотя местами еще встречается недопонимание определенных технических нюансов. Многие знают лишь две-три известнейшие марки.
И.Г. Мазин
Руководитель центра сетевого консалтинга ЗАО "ИскраУралТЕЛ"
Основной тенденцией на рынке ЭПУ является его локализация, в некоторых случаях даже излишняя. В ситуации с поставкой коммутационного оборудования группой компаний Iskratel в качестве примера можно привести поставку без ЭПУ малых коммутационных станций и выносных концентраторов как в конструктиве АТС320, так и в некоторых случаях в конструктиве MLC без комплектно поставляемого ЭПУ. Такой вариант несколько снижает первичные капитальные затраты, однако сильно ограничивает возможности оператора по централизации функций технического обслуживания и эксплуатации.
"Компьютеризация связи", начавшееся построение сетей в архитектуре NGN, а также наличие на одних и тех же локациях с коммутационным оборудованием устройств передачи данных приводят к ускоренному переходу на напряжение первичного питания 48 В. Снижение средней длины обслуживаемой медной АЛ в связи с построением распределенных сетей доступа, внедрением широкополосного доступа, а также с внедрением оптического доступа приводит к появлению выносных локаций малой и средней емкости, оборудованных первичными источниками электропитания. Все описанные выше тенденции сохранятся, а с внедрением "универсальной услуги" начнет развиваться рынок "микроЭПУ".
Рынок относительно стабилен, поэтому цена и опыт эксплуатации и взаимоотношений с поставщиком являются определяющими для потребителя при выборе ИБП постоянным током. Уровень информированности потребителей данного оборудования очень высок.
Л.Б. Голубович
Директор
ООО "Промсвязьдизайн"
На российском рынке присутствует огромное разнообразие продукции элек-тропитающего оборудования по постоянному напряжению как по номенклатуре, так и по производителям. Применение устройств связано с тяжелыми условиями эксплуатации и плохим качеством напряжения переменного тока.
Большинство телекоммуникационных компаний стремится снизить эксплуатационные расходы, поэтому приоритетными факторами являются надежность, энергосберегающие технологии и технологии, предоставляющие возможность дистанционно контролировать состояние ИБП.
Развитие данного сегмента рынка пойдет по пути расширения интеллектуальных услуг ИБП, а также по пути постоянного улучшения технических характеристик.
Безусловно, рыночные тенденции характеризуются различными составляющими, в число которых входят ценовые и технические характеристики, бренд производителя, уровень предоставления сервисных услуг, а также практический опыт обслуживания оборудования от выбранного заказчиком производителя ИБП.
В нашей компании уделяется большое внимание информированию потребителей, мы предоставляем им исчерпывающую информацию по разнообразным вопросам, касающимся применения ИБП постоянным током.
Д.Г. Ющенко
Директор торгового дома ЗАО "УЗО-Электро" ("Центральный")
Быстрорастущий и перспективный -это те два прилагательных, которые достаточно точно характеризуют сегодняшнюю ситуацию на российском рынке ИБП постоянным током. Большую долю потребителей составляют операторы связи, особенно сотовой. Старые уже существующие системы развиваются и модернизируются. Идет замена устаревшего оборудования. Причем, что немаловажно, как во всей стране, так и на рынке особых проблем с финансированием нет.
В настоящее время основной тенденцией развития российского рынка ИБП является переориентация зарубежных фирм от поставки импортных систем в Россию на развертывание совместного производства на основе импортных комплектующих, таких как выпрямители, инверторы, контроллеры, но с использованием производственных мощностей и площадей российских предприятий.
В качестве примеров можно привести: совместное производство ИБП компанией Voigt&Haeffner и ЗАО "Инвертор" в Оренбурге на базе комплектующих Voigt&Haeffner, совместное производство ИБП компанией Delta Energy Systems Oy (Finnland) и компании ЗАО "УЗО-Электро" в Москве на базе комплектующих DES.
Существует также общая тенденция снижения мощности нагрузки ИБП как следствие развития средств связи, а создание мощных и компактных выпрямительных устройств позволяет строить схемы питания предприятий связи по децентрализованному принципу. В этом случае вся схема разбивается на ряд небольших ИБП, максимально приближенных к месту расположения нагрузки. Использование в ИБП герметизированных аккумуляторных батарей позволяет размещать данное оборудование непосредственно в офисных помещениях, а низкий уровень шума современных ИБП не создает при этом дискомфорта.
В связи с новыми техническими требованиями к данным системам и усилением конкуренции будет происходить в дальнейшем "миниатюризация" ИБП, резкое повышение удельной мощности на единицу занимаемого объема, максимальное приближение систем к потребителям, унификация параметров систем вне зависимости от производителя, снижение стоимости оборудования.
Существует множество показателей и факторов, которые влияют на выбор покупателя, таких как бренд, цена, существующая материальная база, уровень подготовки специалистов служб эксплуатации покупателя, гарантия и др. Конечно, цена по-прежнему занимает главенствующую роль, но вместе с тем тенденции изменились. На первые позиции сегодня выходит другой фактор - это сервис и услуги , которые может предложить поставщик конечному покупателю, наличие собственных служб у поставщика по монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту поставляемого оборудования. И наша компания уже давно идет по этому пути. Мы предлагаем комплексные решения как в решении задач по выполнению различных проектов, так и по простой поставке оборудования.
Интерес покупателя сместился в сторону покупки законченного решения. На нашем рынке почти доминирующую роль играют иностранные бренды, и, конечно, покупателю неудобно и невыгодно решать фактически один вопрос с различными компаниями, решать вопросы по гарантии с иностранными компаниями, вопросы по монтажу с подрядчиком, комплектности с поставщиком, вопросы ремонта с сервисной организацией. Покупатель желает получить ответы на все вопросы из одних рук.
К сожалению, уровень информированности потребителей оставляет желать лучшего, и как следствие наличие затруднений у потребителя с выбором производителя систем для модернизации (замены) существующего оборудования. И здесь на помощь приходят такие компании, как наша, - мы проводим тренинги, семинары, организовываем обучение в собственном учебном центре. Показываем новинки, новые решения, организуем процесс таким образом, чтобы покупатель побывал на нашем производстве и своими глазами оценил все аспекты как исполнения, так и будущего обслуживания. Наша цель - облегчить покупателю поиск оптимального решения.
А.А. Тимофеев
Представитель компании Povek
За последнее время в сфере инфокоммуникаций произошли большие изменения. Главным из них является то, что потребители перестали экономить на качестве ИБП и обратились к самым современным и функциональным системам.
Определяющим фактором для потребителя при выборе ИБП постоянным током до известной степени является цена, но главное -это комплекс услуг, связанных с поставкой, монтажом и дальнейшей технической поддержкой, работа по созданию для заказчика персонального сопровождения оборудования как в гарантийный период, так и послегарантийный, быстрота реакции на растущие потребности в части проектирования и создания систем под конкретные задачи.
Уровень информированности не бывает вполне достаточным даже у профессионалов высокого уровня, повышение данного уровня - это задача как технического персонала компаний, поставляющих оборудование, так и самого потребителя, если, конечно, потребитель стремится улучшить эффективность работы своей компании.
Йенко Алеш
Руководитель представительства Socomec Sicon UPS
Только немногие крупные клиенты представляют на российском рынке оборудование ИБП постоянным током, и почти все из них являются компаниями телесвязи. Завышены технические требования к данному оборудованию, что и образует барьер для небольших производителей, не способных изготовлять нужную продукцию, попасть на этот рынок.
По этой причине в настоящее время только немногие крупные и заслужившие хорошую репутацию компании могут выпускать необходимые изделия с требуемой надежностью. Однако новые компании из Китая все активнее выходят на этот рынок с дешевыми изделиями, пока далекими от удовлетворения технических запросов клиента.
Все ведущие аналитики рынка ИБП оценивают, что Compound Annual Global Ratio (CAGR) к 2010 г. вырастет на 5% в Европе и еще больше в России. В любом случае постепенно развивается тенденция резкого сокращения потребления энергии. В настоящее время большие энергетические системы заменяются на системы с меньшим количеством потребления энергии. Кроме того, производители ИБП все больше уделяют внимание внешнему виду изделия, росту плотности энергии, более высоким способностям и компактности, к тому же ценится модульность наращивания избыточности. Способность ректификаторов постоянного тока "связываться" с пользователем, даже удаленным, является еще одним из требований к изделию.
Для экологического свидетельства стандарт ISO 14000 требует, чтобы изготовители соблюдали все более строгие параметры, чтобы достигнуть более высоких уровней эффективности и энергетических сбережений. Кроме того, возрастает внимание к таким моментам, как совершенствование упаковки, экологические батареи, PFC и снижение занимаемой площади изделия.
Новые тенденции в технологиях, таких как топливная ячейка или альтернативная поставка энергии, все еще на рассмотрении, и их использование в скором времени не ожидается.
Цена, бренд, опыт работы с оборудованием, гарантии и техническая поддержка являются определяющими для потребителя при выборе ИБП постоянным током. Все эти факторы предоставляют критерии выбора, даже если рекомендации и хорошая репутация изготовителя иногда более весомы, чем другое в выборе клиента.
В последнее время большинство клиентов запрашивает возможность не только коммерческой, но и прямой технической поддержки от производителя. Раньше производители предоставляли эту услугу преимущественно комплексным подрядчикам или установщикам.
Поскольку большинство клиентов - это большие предприятия на рынке телесвязи, все они имеют внутреннее техническое обслуживание, осуществляемое высококвалифицированными инженерами. Их технический опыт является важным фактором, дающим стимул и поставщику.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2006
Посещений: 11010
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Защита информации и каналов связи" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций