В рубрику "Защита информации и каналов связи" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Галина Смирнова
Генеральный директор российского представительства компании Agilent Technologies
- Галина, как Вы оцениваете объемы российского рынка измерительных приборов?
- По нашим оценкам, рынок измерительных приборов в России в течение последних десяти лет ежегодно растет на 10-20% и пока еще очень далек от насыщения, но конкуренция между производителями, по крайней мере иностранными, становится все более жесткой. Объемы продаваемого оборудования российского производства еще значительны, хотя оно все больше сдает позиции. Иногда, правда, на рынке появляются молодые российские компании, которые предлагают новые неплохие приборы с точки зрения функциональных возможностей. Но их внешний вид и интерфейс, а также ассортимент предложения оставляют желать лучшего при ценах, сравнимых с западными аналогами.
- Как меняется спрос на продукцию? Какие группы оборудования пользуются наибольшим спросом в России? В каких отраслях?
- Мы видим наибольший спрос на следующие основные группы оборудования: анализаторы спектра и генераторы сигналов ВЧ- и СВЧ-диапазонов; осциллографы и анализаторы параметров цепей или, как их еще называют, анализаторы S-параметров. Все больший интерес вызывают системные или "взаимосвязанные" решения на базе отдельных приборов и программных продуктов типа ADS, САПР для разработки электронных устройств цифрового, аналогового и смешанного типов.
Для оптимизации автоматических измерений все большее значение для пользователей приобретает LXI-совме-стимость приборов, а именно наличие интерфейсов USB, GPIB, LAN и драйверов для программирования в любых средах: текстовых, графических, табличных и через Web.
Основная группа наших заказчиков -разработчики из космической и оборонной промышленности - главным образом приобретают "тяжелые" приборы. К примеру, наши сотрудники приложили немало усилий для разработки специальных комплексных решений в поддержание системы глобального позиционирования ГЛОНАСС.
Безусловно, еще одной важной группой заказчиков для нас является сектор телекоммуникаций. В частности, мобильные операторы ежегодно закупают десятки анализаторов спектра, а также системы анализа качества покрытия сотовых сетей.
Благодаря стабильному государственному финансированию значительно вырос сектор образования. Ведущие российские университеты уже обновили и продолжают совершенствовать свой парк измерительных приборов
- Как Вы оцениваете долю вашей компании на российском рынке?
- По общему объему продаваемого измерительного оборудования в России, как и во всем мире, среди иностранных производителей мы являемся безусловным лидером. Конечно, есть отдельные направления, по которым конкуренты нас опережают, однако по основным группам ВЧ- и СВЧ-прибо-ров мы далеко впереди. К примеру, в России на долю компании приходится более 70% продаж всех анализаторов параметров цепей. К слову сказать, это гораздо больше, чем в других странах. Во всем остальном распределение продаж по упомянутым группам продуктов в России серьезно не отличается от остального мира.
Есть, однако, целая группа системных решений, предлагаемых нами в области телекоммуникаций для анализа сигнализаций, оптимизации организации сетей связи и управления качеством предоставляемых услуг, составляющая не менее четверти оборота нашей компании в других географических зонах, но пока очень мало востребованная российскими заказчиками. В частности, компания занимает лидирующие позиции на мировом рынке в области анализа современных мультисервисных сетей и сетей Triple Play. Нужно упомянуть тот факт, что международная сертификация сетей на соответствие рекомендациям Metro Ethernet Forum производится на базе нашего оборудования. Отдельного разговора заслуживают решения в области тестирования сетей беспроводного доступа, построенных по стандартам 2G/3G и 4G, в том числе на базе WiMAX. В ближайших планах компании - увеличение инвестиций, необходимых для предпродажной и постпродажной поддержки упомянутых решений на территории России. Еще одним серьезным отличием российского рынка, заслуживающим внимания, является доля, потребляемая производителями коммуникационного оборудования. Не секрет, что значительная доля прибыли Agilent за рубежом поступает от сотрудничества с такими компаниями, как Alcatel-Lucent, Nortel, Ericsson, Cisco, Intel и многие другие. Это взаимовыгодное сотрудничество позволяет нашей компании быть на переднем крае современных технологий. В России данный сегмент рынка представлен еще недостаточно полно, но в последние два года наблюдаются положительные тенденции.
- Что необходимо российскому рынку измерительных приборов для выхода на более высокую качественную ступень?
- Измерительное оборудование - это продукт не потребительского уровня. Наш основной российский покупатель -государство, представленное крупнейшими научно-производственными объединениями. И соответственно для динамичного развития российского рынка измерительных приборов в первую очередь необходима стабильная экономическая ситуация в стране и финансирование национальных проектов, в том числе образования. В этой связи курс нашего правительства на создание крупных научно-производственных корпораций и подготовку научных кадров вселяет в нас надежду.
Вообще развитие современной экономики напрямую связано с развитием инновационных высокотехнологичных производств, а именно в таких производствах используется наше оборудование. Поэтому спрос на него можно считать индикатором экономического здоровья страны.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2007
Посещений: 12101
Автор
| |||
В рубрику "Защита информации и каналов связи" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций