В рубрику "Защита информации и каналов связи" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Противодействие мошенничеству на каналах связи
Михаил Онищенко
Становится очевидным, что 2006 год несет российскому телекоммуникационному рынку заметные перемены. Вступили в силу новые "Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" (постановление Правительства РФ № 161 от 28.03.2005). Эти нормы существенно меняют условия работы для операторов связи. Теперь сеть связи общего пользования представляет собой трехуровневую структуру. Первый, самый нижний уровень, образуют сети местной связи (на сегодня выдано уже более 3 тыс. соответствующих лицензий). Второй уровень - это сети зоновой связи, а третий, верхний - сети междугородной и международной связи, иначе говоря, дальней связи ("Ростелеком", "Голден Телеком", "МТТ", "ТрансТелеком" и некоторые другие). По новым "Правилам" оператор более высокого уровня обязан обеспечить присоединение оператора уровнем ниже.
Взаимодействие операторов основано на аренде каналов или договорах присоединения. Так как клиенты транзитных операторов способны заказать организацию канала практически с любым типом "стыков", необходимо поддерживать все возможные варианты интерфейсов. Стоит отметить тот факт, что для разного типа трафика допускается введение разных тарифов. Например, аренда канала передачи телематических данных стоит дороже, нежели аренда канала данных. В договорах на присоединение к сети список услуг ограничен (в том числе наличествующими у арендатора лицензиями). Транзитным операторам важно определять факты нарушения договоров присоединения или аренды, когда, например, вместе с оговоренными в договоре услугами местные операторы нелегально предоставляют услугу IP-телефонии через арендованный канал данных. Таким образом, операторы дальней и зоновой связи должны иметь в своем арсенале технические средства объективного контроля трафика и соответственно контроля типов предоставляемых услуг.
Центр наблюдения на узле связи
Именно для решения этих задач созданы мобильный и стационарный аппаратно-программные комплексы Vocord Anti-Fraud производства российской компании "Вокорд Телеком", которые позволяют организовать центр наблюдения на узле связи. Для этого реализовано управление всеми функциями и доступ к результатам проверки с произвольного автоматизированного рабочего места (АРМ) в сети через Web-интерфейс.
Учитывая большую разветвлен-ность, количество и удаленность узлов связи, оборудовать каждый из них необходимым стационарным оборудованием и квалифицированным персоналом не всегда рентабельно. В ряде случаев возникает необходимость в мобильной системе, с помощью которой можно непосредственно на узле связи ответвить трафик и оперативно получить достоверные сведения о наличии нарушений. Если же, например, необходимо постоянно мониторить неограниченное количество каналов Е1 и производить анализ данных в реальном времени, располагая при этом значительно большей емкостью дисковой системы, то необходима установка стационарного АПК Vocord AntiFraud.
При мобильном варианте системы (рис. 1), Vocord AntiFraud производит мониторинг всего ответвленного трафика в течение необходимого периода времени. После окончания тестового замера комплекс переключается в режим автоматического анализа, при этом определяется структура трафика, типы данных и услуг в каналах. В результате обработки "замера" Vocord AntiFraud выдает отчет о структуре телекоммуникационного трафика.
Основные функциональные возможности Vocord AntiFraud:
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2006
Посещений: 16676
Автор
| |||
В рубрику "Защита информации и каналов связи" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций