Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Inventory OSS для "Связьинвеста"

Алексей Бахарев
Генеральный директор компании СДЛ

Компания СДЛ представляет российский инновационный программный продукт - информационно-графическую систему "Кросс-Про" - новое поколение информационных систем для учета телекоммуникационных ресурсов.

В условиях обострения конкуренции

В настоящее время традиционные операторы связи, межрегиональные компании (МРК) ОАО "Связьинвест" все чаще сталкиваются с обострением конкуренции и необходимостью более быстрыми темпами внедрять новые услуги. В этой связи особое значение принимают системы поддержки операций Operations Support Systems (OSS).

Отечественная разработка "Кросс-Про" относится к средствам управления инвентаризацией Resourcе/Inventory Management. Это основополагающая часть OSS, центр хранения всей технологической информации о сети и услугах. Inventory может и должна выступать системообразующей платформой для остальных компонентов OSS.

Объектная модель - масса преимуществ

В основу построения нашей системы положен объектный подход. Объектная модель данных оказалась гораздо более пригодной для учета телекоммуникационных ресурсов, чем реляционная. Под ресурсами здесь понимаются как простые, так и сложные объекты, имеющие иерархическую и сетевую структуру, с большим количеством элементов и связей между ними.

Основные функциональные достоинства и возможности "Кросс-Про":

  • инвентаризация ресурсов в соответствии с реальной структурой сети и семантикой;
  • моделирование ресурсов с любой степенью детализации, иерархии и централизации, учет состояний элементов;
  • учет как физических, так и логических связей между объектами, а так же предоставляемых клиентам услуг;
  • широкие графические возможности представления элементов и связей, поддержка цифровых топографических карт MapInfo;
  • гибкая и всесторонняя система разделения доступа и полномочий пользователей;
  • документирование и хранение истории изменений всех элементов, а также действий пользователей;
  • легкая адаптация и масштабируемость системы в процессе работы.Почему именно объектная модель?

Ответ прост: объектная модель помогает более точно и гибко описать сложные телекоммуникационные сети - со связями, трассами, различными уровнями представления. Гибкость модели позволяет учесть специфику отечественных сетей связи с характерными большими расстояниями и массой других особенностей сетей доступа. Гибкая внутренняя архитектура на основе объектной модели призвана обеспечить модернизацию системы без приостановки работы пользователей. Причем администратор системы имеет возможность самостоятельно вносить необходимые дополнения в структуру данных и развивать интерфейс системы без привлечения разработчиков ПО.

К услугам операторов

В последнее время широкое развитие в МРК "Связьинвеста" получили мультисервисные сети связи. В этой области "Кросс-Про" предлагает операторам:

  • ведение учета актуальных состояний объектов сетей связи (транспортные сети, IP/MPLS, NGN) в графическом виде;
  • поддержку внедрения технологий хDSL для массового пользователя и корпоративных клиентов, отработку заявок на подключение и бронирование ресурсов;
  • реализацию на Web-сайтах компаний сервиса автоматического определения технической возможности предоставления услуг;
  • поддержку предоставления потребителям услуг Triple Play и других перспективных услуг - VoD, PVR, интерактивного телевидения;
  • учет аварий (повреждений) сетей связи и оборудования, их локализацию и оповещение, поиск обходных и резервных путей;
  • проектирование и оптимизацию технического развития сетей связи, экономическую оценку эффективности предоставления услуг связи.

В последнее время в проектах особое внимание уделяется вопросам интеграции с внешними приложениями, и это выводит систему Inventory на качественно новый уровень. Например, интеграция с биллингом открывает перспективу организации сквозного прохождения заявки на подключение клиента к сети (к услуге), активацию услуги. Интеграция с системами мониторинга позволяет учесть актуальные состояния устройств и отследить параметры SLA для услуг, предоставляемых клиентам оператора. Интеграция с системами класса Service Desk решает многие вопросы техподдержки абонентов, в том числе управление инцидентами и конфигурациями.

В настоящее время нами реализовано более 100 проектов внедрения системы у традиционных, альтернативных и ведомственных операторов связи. Все заказчики обеспечиваются постоянной технической поддержкой. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

Применение предлагаемой системы позволяет операторам:

  • получить более четкое представление о структуре своих ресурсов и активов;
  • наладить качественный техучет с использованием документооборота в электронном виде;
  • минимизировать расход ресурсов;
  • повысить эффективность работы персонала;
  • наладить действенный контроль над работой структурных подразделений.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2007
Посещений: 6447

Статьи по теме

  Автор

Алексей Бахарев

Алексей Бахарев

Генеральный директор компании СДЛ

Всего статей:  1

В рубрику "Менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций