Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Куда движется рынок OSS/BSS

Дмитрий Гольдштейн
Региональный директор по СНГ и Восточной Европе компании "Формула телеком"

В настоящий момент на рынке OSS/BSS можно отметить несколько ключевых моментов:

  • Чрезвычайно высокая конкуренция на рынке мобильной связи, обусловленная наличием больших игроков. Рынок насыщен, что заставляет смещать фокус на обслуживание клиентов, увеличивая ARPU и лояльность клиентов.
  • Российское правительство вскоре планирует начать выдачу 3G-лицензий, что увеличит потребность в современных системах BSS.
  • Рынок беспроводного Интернета постоянно растет, и мы можем видеть, как более конкурентоспособные операторы приходят для того, чтобы отвоевать свой кусок пирога. Новые операторы разворачивают сети NGN и предоставляют наиболее продвинутые услуги.
  • Одной из больших технических проблем для IT-инфраструктуры представляется наличие большого количества часовых поясов на территории России, что сильно осложняет работу систем OSS/BSS.

В связи с этим наблюдается тенденция к расширению крупных операторов, а следовательно, борьба за новые источники дохода заставляет их выбирать один из путей развития бизнеса:

  • Естественный рост - оператор растет в рамках своего бизнеса, примером могут послужить крупные операторы мобильной связи, которые скупают мелких операторов.
  • Горизонтальный рост - операторы приходят в смежный бизнес. Подобный рост позволяет предоставлять конвергентный набор услуг одним оператором.
  • Вертикальный рост по цепи наращивания стоимости - наблюдается чаще всего у розничных компаний, которые наращивают стоимость услуг, добавляя к продаже телефонных трубок предоставление таких услуг, как MVNO.
  • Расширение предложений - другой пример конвергентной динамики услуг, когда мобильные операторы начинают предлагать различные варианты методов оплаты.

Увеличение количества предоставляемых услуг, многогранная конвергенция (как технологическая, так и методов оплаты) - все это сильно повышает конкурентную борьбу среди операторов. Сейчас оператор должен в кратчайшие сроки выводить на рынок новые услуги, которые должны соответствовать высочайшим стандартам качества. Причем надо учитывать, что, хотя существующие технологии можно представить в форме некоторых отдельно стоящих "башен", услуги, которые предоставляются клиентам, могут быть разнесены по различным стандартам.

Еще одна тенденция - все больше растет потребность клиентов в самостоятельном обслуживании систем. Таким образом, необходимость к снижению операционных затрат в сочетании с требованиями клиентов о возможности управления своими услугами - все это формирует спрос на системы самообслуживания клиентов.

Системы и решения

В портфеле нашей компании существует несколько автоматизированных систем расчетов E2E (Leap Billing, CCB), CRM-решение, а также система управления бизнесом BCE. Сердцем Leap Billing является модуль обсчета событий, построенный на патентованной технологии DO Tree (дерево принятия решений), позволяющий обсчитывать и тарифицировать любые услуги и события. Система ССВ является удачным сочетанием автоматизированной системы расчетов с системой обслуживания клиентов. Система BCE (модуль управления бизнесом) позволяет просматривать события, происходящие в сети, не только с точки зрения АСР, но также с точки зрения биз-несценности и совершать различные действия на основании происходящих в системе событий.

Система работы с клиентами и CRM-решение настраиваются при помощи мощного инструмента BEA's Aqualogic, что вводит в системы необходимую гибкость при определении бизнес-процессов, а также позволяет легко редактировать существующие определения.

В настоящий момент мы видим растущий спрос на продукты серии BCE. Система управления бизнесом Leap ВСЕ пользуется успехом у провайдеров широкополосного Интернета, которые изыскивают способы увеличить прибыль с существующих абонентов. АСР в сочетании с современным CRM-решением пользуются успехом на рынке сотовой связи и беспроводного Интернета, где появляются новые игроки, нуждающиеся в системе, которая может покрыть бизнес предо-платных и постоплатных абонентов. Состоявшиеся операторы видят в нашей последней версии АСР Leap Billing высокотехнологичную систему, которая может работать рядом с существующими АСР, обеспечивая запуск и работу сервисов нового поколения, а также обеспечивать контроль за тратами абонентов в режиме реального времени.

Для оценки эффективности OSS/BSS существуют два основных метода оценки:

  • TTM - способность системы выводить на рынок новые услуги за короткий промежуток времени;
  • TCO - возможность поставлять оператору требуемые решения за разумные средства.

Достижение высокой эффективности в отношении двух этих методов оценки возможно только в новых видах систем типа DIY - Do It Yourself (сделай это сам). В данных системах оператору предоставляется необходимый функционал для самостоятельного конфигурирования системы без участия поставщика.

Вообще, область, в которой мы ожидаем серьезных потрясений, - это область обслуживания клиентов. Судя по тенденциям к повышению удобства использования во всех системах, мы увидим, что новые поколения систем будут более ориентированы на конечного пользователя. Для операторов станет очевидным, что ключ к успеху в обслуживании клиентов лежит в немалой степени в удобстве интерфейса работы агентов обслуживания.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2007
Посещений: 5920

  Автор

Дмитрий Гольдштейн

Дмитрий Гольдштейн

CIS Sales Director компании Formula Telecom Solutions

Всего статей:  2

В рубрику "Менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций