В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Форум MultiPlay: aнтикризисная альтернатива - контентная биржа
Светлана Белова
Ассоциация поставщиков интерактивных услуг
Во время форума MultiPlay'2009, состоявшегося 14 мая, прошел круглый стол Ассоциации поставщиков интерактивных услуг "Антикризисная альтернатива - контентная биржа". Благодаря поддержке организаторов форума круглый стол собрал не только приглашенных, но и массу заинтересованных лиц для обсуждения заблаговременно анонсированных вопросов.
Острота вопросов, поднятых в презентации программы АПИУс и касающихся развития рынка, выбора технологий, правового обеспечения интерактивных ТВ-сервисов, не оставила равнодушным никого из пришедших, и микрофон для выступлений из зала был без преувеличения предметом ажиотажа.
Среди собравшихся в зале оказались операторы распределительных и магистральных сетей, поставщики контента и агрегаторы, профессионалы в области отраслевого законодательства и авторского права - все те, кому были адресованы главные вопросы круглого стола: снижение доходности и угроза замедления темпов развития инфраструктуры, уместность "длинного хвоста", дороговизна и дефицит контента, реальная необходимость DRM, угроза пиратства, место и роль P2P, адекватность правового регулирования и миграция ТВ-аудитории, новые ролевые модели рынка и др.
Замечательным отличием этого круглого стола от многочисленных тематических мероприятий последнего времени, посвященных названным проблемам отрасли, является факт собрания за одним "столом" и операторов инфраструктуры, и поставщиков контента.
Члены операторского сообщества демонстрировали понятную заинтересованность в организации новой ролевой схемы взаимодействия с поставщиками контента, по привычке авторитетно рассуждая о трафике, битах, полосе пропускания и прочих атрибутах инфраструктурного бизнеса услуг широкополосного доступа, а поставщики контента - правообладатели вели разговор о зрительской аудитории и качестве своей продукции.
Благодаря представителю Telia Sonera Антону Богатову, ясно и профессионально диагностировавшему проблемы рынка цифровой онлайн-дистрибуции, в ходе обсуждения удалось зафиксировать основу для формирования новой системы взаимодействия участников рынка, а именно необходимость различия поставки контента и прав на его потребление, специализации поставщиков, правообладателей и операторов доступа.
Резюмируя многочисленные выступления на круглом столе, можно сделать следующие выводы:
- Рынок действительно нуждается в гармонизации, и задача создания адекватной модели взаимодействия стоит достаточно остро.
- Операторы доступа и поставщики контента до сих пор не нашли единого бизнес-языка для новой рыночной реальности и отраслевой парадигмы, и это обстоятельство сильно сдерживает коммерциализацию новых сервисов и развитие представителей обеих сторон на пути к процветанию на поприще онлайн-дистрибуции контента. Все участники круглого стола без исключения искренне признались в необходимости появления специального рыночного посредника в условиях формирования нового рынка - во избежание легендарного исхода со строительством Вавилонской башни. Надо заметить, что именно эта гипотетическая угроза успешному формированию нового рынка послужила поводом для именования состоявшегося обсуждения "антикризисным".
- Операторы доступа отдают себе отчет и признаются в том, что занимаются "медийной торговлей" от безысходности, чтобы не быть хуже конкурентов. Эта деятельность не приносит им обещанного интеграторами гипотетического дохода, но отнимает немало сил и средств. Они не готовы к серьезным затратам для обеспечения пользователей разнообразным контентом, а инвестиционные средства предпочитают тратить на строительство сетей доступа. При этом опытные и искушенные медийные торговцы-операторы говорят о дефиците легального русскоязычного контента (отечественного производства и локализованного).
- Не вызывает сомнения следующее утверждение, единодушно озвученное и принятое как правообладателями, так и операторами доступа: при справедливой цене и должном комфорте потребления услуг онлайн-дистрибуции видео/медиа-контента конечные пользователи готовы платить за качественный, безопасный, доступный контент, отвечающий их личным предпочтениям, и забыть о пиратстве.
- Желание производителей контента продавать контент является решающим фактором успеха его продвижения в аудитории конечных пользователей и установления партнерских бизнес-отношений с операторами доступа. Важное признание прозвучало от многих производителей контента: они дорожат своими творениями и при наличии соответствующих рыночных и технологических средств продвижения и продаж готовы тратить деньги и/или делиться доходами от продаж с остальными участниками рынка ради того, чтобы найти своего конечного потребителя. Часто звучащая позиция операторов в обращении к поставщикам контента "...давайте то, что у вас есть, мы положим на "прилавок" и потом посмотрим, как будут брать..." не устраивает последних по причине их ревностного отношения к своим продуктам. Для выявления истинного спроса им нужна адекватная обратная связь с конечным потребителем. Перспектива производства и поставки "товара, забытого на дальних полках супермаркета" не устраивает производителей контента, а операторы не предлагают им условий и инструментов управления сбытом контента.
- Поставщики видео/медиаконтента готовы переходить на новые методы дистрибуции, но они ничего не знают о них и не понимают, какие могут быть альтернативы армии продавцов, заключающих контракты на продажу контента агрегаторам. При этом вопрос эффективности продаж и логистики очень сильно волнует поставщиков контента, и они решительно готовы сотрудничать с остальными участниками рынка ради перспективы повышения эффективности продаж и отдачи с единицы контента.
Следует особо отметить выступление специалиста компании "Frost & Sullivan International" Татьяны Толмачевой, активно поддержавшей обсуждение экспертными обобщениями и заключениями о необходимости и целесообразности биржевого подхода в решении назревших проблем.
Администрация и члены АПИУс искренне благодарят организаторов этого мероприятия за качество его проведения, предоставленную возможность плодотворного общения с заинтересованной аудиторией, расширения сообщества членов ассоциации и рассчитывают на продолжение сотрудничества в рамках предстоящего форума MultiPlay в ноябре 2009 г.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2009
Посещений: 4342
Статьи по теме
В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций