В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Сергей Алимбеков
Генеральный директор компании "Комкор-ТВ"
– Что представляет собой рынок широкополосного доступа на сегодняшний день? Каковы перспективы развития рынка?
– Московский рынок широкополосного доступа будет насыщен уже в текущем году, проникновение услуги составит порядка 80%, и в более активную фазу перейдет борьба за отток абонентов. У новых операторов ШПД (особенно тех, кто предоставляет только ШПД) уже почти не будет шансов занять существенную долю на рынке, а к концу 2008 г. таких шансов не останется вовсе.
Операторы, которые делают ставку на низкую стоимость при невысоком уровне сервиса, станут поставщиками новых абонентов для провайдеров, уже не занимающихся демпингом. Дело в том, что само понятие "демпинг" для рынка ШПД потеряло актуальность, его уже нельзя употреблять, иначе пришлось бы сказать, что демпингом занимаются абсолютно все, у кого есть Интернет-тарифы до 300 рублей в месяц, в том числе и сеть "АКАДО". Подавляющее большинство московских пользователей уже созрели для получения по-настоящему качественных услуг, стоимость которых начинается от 500 рублей. Теперь им все больше необходимы высокие скорости при абонентской плате до 1 тыс. рублей. Они могут позволить себе платить от 500 до 1000 рублей и хотят получить за эти деньги максимум комфорта при пользовании услугой.
Второй тренд, дальнейшее развитие которого можно будет наблюдать в ближайшем будущем, заключается в том, что ШПД как отдельная услуга перестает создавать killer application. Таким предложением, несомненно, становится комплексное предложение – несколько услуг по единой цене, оплачиваемое с единого абонентского счета. Пока это главным образом услуга "Интернет + цифровое ТВ". Завтра уже возможна услуга TriplePlay, включающая также и цифровую телефонию. Сеть "АКАДО" предоставляет все эти услуги уже сегодня.
Рынок ШПД развивается неравномерно: ситуация в некоторых регионах не сравнима с московской. В зависимости от региона отставание может составлять от 3 до 10 лет. Однако развитие услуг пойдет во многих регионах значительно быстрее, чем в свое время в Москве. Это связано и с началом региональной экспансии игроков столичного рынка, имеющих уже отработанные технологии, и с готовностью регионов к инвестициям, которым в Москве уже становится тесно.
– Вы анонсировали значительные инвестиции в развитие сетей ШПД "АКАДО". Какие дополнительные шаги вы планируете сделать?
– Прежде всего, мы планируем завершение строительства самой сети в Москве, достижение полного охвата территории столицы. Также мы будем развивать наши услуги: совершенствовать комплексные предложения, создавать дополнительные сервисы – как платные, так и бесплатные.
– Какое оборудование вы выбрали и какого производителя, почему?
– Мотивы достаточно просты и понятны, мы выбирали среди лидеров рынка и в конечном счете отдали предпочтение продукции Cisco. На аналогичном оборудовании предоставляются услуги более чем 10 миллионам абонентов во всем мире.
– Вы выбрали технологию DOCSIS. Чем именно привлекательна эта технология? Какие еще технологии кажутся вам привлекательными?
– Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно совсем немного углубиться в историю компании. "АКАДО", "Комкор-ТВ", – это, прежде всего, телевизионная компания. Мы начинали с услуг кабельного аналогового, а затем и цифрового ТВ, строя собственную сеть HFC, то есть гибридную сеть, в которой оптоволокно проводится до дома и коаксиальный кабель по дому. Это одна из немногих возможностей доставлять действительно качественный ТВ-сигнал до зрителя, при этом неся приемлемые расходы на строительство сети. В свою очередь, DOCSIS – одна из немногих технологий, позволяющих эффективно передавать трафик через IP, задействовав сеть HFC. Ближайшей альтернативой для нас было бы строительство дублирующей сети специально для передачи данных.
– Какие услуги предоставляете и планируете предоставлять?
– Сегодня мы предоставляем весь комплекс услуг Triple Play, то есть широкополосный доступ в Интернет, более 100 каналов цифрового ТВ, включая "НТВ Плюс", и цифровую телефонию с оплатой всех услуг с единого абонентского счета. Возможность оплаты с единого счета важна для оператора Triple Play, и сеть "АКАДО" стала первой, кто реализовал такое решение.
Кроме базовых, мы предоставляем целый комплекс дополнительных услуг, а именно: "Домашний кинозал" (pay per view), "АКАДО. Музыка" (продажа контента), "АКАДО. Файлы" (сервис для хранения и передачи пользовательских данных) и множество других. В 2008 г. мы реализуем полноценный сервис video on demand и другие сервисы видео. Также планируется развитие площадки по продаже контента, а в ближайшее время будет запущен не имеющий аналогов медиапортал.
– Когда ожидаете возврата инвестиций, на каких сервисах и услугах будете зарабатывать?
– Основная статья дохода сегодня – это услуги Double Play (доступ в Интернет + ТВ), завтра уже станут возможными Triple Play (доступ в Интернет + ТВ + телефония). Что касается возврата инвестиций, то пока главная задача для нас – полное завершение строительства сети в Москве.
– Вы работаете преимущественно на столичном рынке? Каковы ваши планы по продвижению в регионы? Какие сложности предвидите на этом пути?
– Все вопросы регионального развития – это компетенция головной компании холдинга – "Ренова-Медиа". Однако можно с уверенностью сказать, что необходимо сегодня для продуктивной региональной экспансии: прежде всего, это инвестиции, технологии, опыт. Во многом опыт региональной экспансии операторов мобильной связи будет повторен и операторами мультисервисных сетей.
Опубликовано: Каталог "Широкополосные мультисервисные сети"-2008
Посещений: 6016
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций