Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как зарабатывать на IP TV и DVB-C?

Станислав Колгатин, директор по маркетингу компании "Контур-М"

С 1 декабря 2002 г. Чебоксарская городская радиотелевизионная сеть (ЧГРТС) в результате реорганизации ОАО "Связьинформ" вошла в состав филиала ОАО "ВолгаТелеком" в Республике Чувашия и уже обслуживала сеть КТВ, насчитывающую свыше 125 тыс. потенциальных абонентов. Оптика позволила сформировать единую головную станцию, увеличить число ретранслируемых каналов, но 100-тысячный коаксиальный сегмент с полосой в 230 МГц стал надежным барьером на пути "светлого завтра" чебоксарцев. Руководством филиала ОАО "ВолгаТелеком" в Республике Чувашия было принято решение о модернизации коаксиальных сегментов и домовых распределительных сетей. К концу 2004 г. ЧГРТС обеспечила 80% абонентов доступ к сети с полосой в 862 МГц и 32 каналам.

Опыт проектов по цифровому телевидению на базе сетей КТВ, реализованных в России к 2005 г., показал, что при стоимости абонентского терминала в 2500-3000 рублей и удовлетворительном тематическом насыщении цифровых пакетов в первые годы удается, как правило, добиться проникновения услуги в 1,5-2% от числа потенциальных абонентов. Поэтому подбор решения происходил из учета того, что в первый год-два число абонентов ЦТВ не превысит 1500 фактических подписчиков.

В первой половине 2005 г. их количество согласовывалось и утверждалось чувашским филиалом и самим ОАО "ВолгаТелеком". Решение несколько видоизменилось. Появился резерв основного каналообразующего оборудования, возможность оперативного развертывания системы до 50 цифровых каналов и формирования 4 коммерческих пакетов. Добавили возможность предоставления услуг ЦТВ в формате IP-TV для абонентов сети передачи данных на территории всей Республики Чувашия. Разработали рекомендации по продвижению услуги и в октябре 2005 г. приступили к проектированию. Уже в мае 2006 г. приступили к монтажу нового антенного поста, а к концу июня ввели в тестовую эксплуатацию цифровую головную станцию.

За два месяца тестовой эксплуатации отработали вопросы маркетинговой политики и завершили формирование коммерческих пакетов. И с 1 сентября 2006 г., после установки в августе системы условного доступа, приступили к коммерческому предоставлению услуг цифрового телевидения.

На сегодняшний день станция цифрового телевидения работает не на всю свою мощность, а только на часть. Абонентам предлагается два пакета цифрового телевидения по 14 каналов каждый. Один из пакетов открытый, второй закрыт системой условного доступа CAS7. Каждый пакет в отдельности стоит 150 рублей. Если абонент подписывается на два пакета сразу, то получает бонус на абонентскую плату в размере 50 рублей.

Разумеется, для того чтобы получить доступ к цифровому телевидению, необходимо быть абонентом ЧГРТС и оплачивать в размере 70 рублей услуги аналогового пакета, который включает в себя 32 канала. Подключение к услуге ЦТВ обходится абоненту порядка 2400 рублей и включает в себя стоимость абонентского терминала, карточки системы условного доступа, инсталляцию и настройку оборудования у абонента.

До конца года планируется появление еще одного пакета из 12-14 каналов. Разумеется, если удастся решить юридические разногласия с владельцами каналов.

За первый месяц коммерческой эксплуатации к услуге ЦТВ по сети КТВ подключилось 270 абонентов. Учитывая то, что расчет окупаемости производился на 1500 фактических подписчиков (правда, с более высоким ARPU), эта цифра вызывает оптимизм.

На наш взгляд, проект ЧГРТС просто обречен на успех. Зона действия С КТВ в 125 тыс. потенциальных абонентов, устойчивая тенденция снижения цен на абонентские терминалы и щадящий режим ценообразования на услугу ЦТВ позволяют говорить об этом с полной уверенностью.

Материал подготовлен на основе презентации, проведенной 5 февраля 2007 г. на выставке CSTB и любезно предоставленной в распоряжение редакции журнала "Технологии и средства связи" компанией "Контур-М".

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2007
Посещений: 7317

  Автор

Станислав Колгатин

Станислав Колгатин

Директор по маркетингу компании "Контур-М"

Всего статей:  2

В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций