Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мобильные технологии и конвергентные услуги

Оксана Панкратова
Comnews Research

В телекоммуникациях рассматриваются три аспекта конвергенции - конвергенция услуг, конвергенция процессов и конвергенция сетей.

Конвергенция сетей означает конвергенцию технологий, которая определяет возможность конвергенции различных сетевых услуг.

Конвергенция услуг обеспечивает новые расширенные функциональные возможности для пользователей. Потенциал конвергенции услуг представлен на рис. 1.

Технологии доставки контента

Технологии доставки контента подразделяются на аналоговые и цифровые.

Аналоговые технологии:

  • Broadcast (ТВ, радио);
  • Cable (ТВ, радио).

Цифровые технологии:

  • Broadcast (ТВ, радио);
  • Cable (ТВ, радио, Интернет);
  • Satellite (ТВ, радио, Интернет);
  • Ethernet, xDSL (ТВ, радио, Интернет);
  • Mobile (ТВ, радио, голос, данные, SMS).

Ограничения технологий приводятся на рис. 2.

Попробуем решить простую задачу: скачать mp3. Дано: СТОИМОСТЬ WAP-трафика: $0,1 за 10 кбайт; средняя длина трека: 3 мин.; битрейт хорошего реалтона: 128 кбит/с; минимальная стоимость реалтона: $1; реальная скорость в сети GPRS: 3 кбайт/с.

Вопрос № 1: Сколько времени потребуется для скачивания трека?

Решение: 3 мин х 60 сек х (128 кбит/8)/3 кбайт/с = 16 мин.

Вопрос № 2: Сколько заплатит абонент за скачивание трека?

Решение: 3 мин х 60 сек х (128 кбит/8) х ($0,1/10 кбайт) + $1= $29,8.

Снижение цен и увеличение скорости в несколько раз не изменит баланса сил между фиксированным и мобильным доступом.

Мобильные технологии расширяют устоявшиеся бизнес-модели за счет дополнительных продаж

Эфирное телевидение живет сегодня за счет рекламы, объем которой составляет порядка $4,7 млрд. Кабельное, спутниковое и IP-телевидение зарабатывают за счет абонентской платы около $460 млн. Что можно выиграть за счет конвергенции с мобильными услугами? Кому и сколько даст внедрение услуг VoD, мобильных каналов? Объем рынка мобильного контента представлен на рис. 3.

Мобильное ТВ

Мобильное ТВ как самостоятельная услуга требует:

  • от оператора - инвестиций в апгрейд/строительство сети;
  • от абонента - смены терминала (моделей мало, стоимость высокая), ежемесячной платы за подписку в размере $5-10.

Отдача: рынок технологических эк-стремалов, сборы от подписки.

Мобильное ТВ как составляющая конвергентных услуг требует:

  • от оператора - инвестиций в апгрейд/строительство сети, risk sharing;
  • от абонента: смены терминала, низкая стоимость подписки/бесплатно.

Отдача: расширенный рынок - подписка для фанатов, дискретные продажи, revenue sharing с производителями контента.

Резюме

Технологии мобильной связи:

  • по емкости "трубы" всегда будут отставать от фиксированных технологий;
  • обладают наибольшей частотой взаимодействия с клиентом.

Из всех технологий они наиболее приспособлены к конвергенции технологий, а значит, и к конвергенции услуг. Наиболее вероятные варианты:

  • Broadcast + Mobile = интерактивное ТВ;
  • Satellite + Mobile = интерактивное ТВ;
  • IPTV + Mobile = Quadro Play.

Материал подготовлен на основе презентации, проведенной 5 февраля 2007 г. на выставке CSTB и любезно предоставленной в распоряжение редакции журнала "Технологии и средства связи" компанией Сomnews Research.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2007
Посещений: 6421

  Автор

Оксана Панкратова

Оксана Панкратова

Comnews Research

Всего статей:  1

В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций